Снежные десанты

январь 2011

30 или 31 декабря Артем позвонил Димону и стал настойчиво проситься встречать новый год в лес. Еле отговорили. Аргументировали тем что снега много и встречать оный год придется в пяти метрах от асфальта. Дальше не проехать. К тому же у нас машины были не починены после королевской. Не спеша починили и на рождество вроде, не помню дату, состоялся

Первый десант в лес (4 января)

Поехали в составе Артем с Эльмирой - на Желтой Сволочи, Димон с сыном и с семьей Гарифуллиных (туристы Ильдар, его сын Анвар и зять Йен - англичанин, по русски ни бум-бум) на лыжах - на УАЗике. Цель искпедиции - пробить зимник на Глухое, до северной поляны, дабы иметь всю зиму место для сборищ - как то день рождения Ануфриевой, точка Димонового похода, 23 февраля, 8 марта и чего еще клуб пожелает. Результат... ЖС не ехала совсем. Бросили ее в самом начале пути. УАЗик гордо шел сам, один, без ансамбля. На ручном газу. Ансамбль шел впереди и топтал и лопатил ему лыжню. Обратно машина шла лучше - все на него взгромоздились всемером и он ехал! Итоги и выводы. Нафиг это Глухое. До северной поляны все равно пробиться не удалось, только до южной. Она как проходной двор, ветрено и погано. И был собран Совет... в составе мудрых и хитрожопых штурманов и знатоков леса... Про это сказка будет впереди.

Десант второй (9 января)

В прошлый выходной поехали мы в другой лес. В любимый и знакомый. В район Новониколаевки, конечно. На УАЗике Димон с Кашеваровым, на ЖС я с Артемом. Проехали 7 км вглубь леса, нашли хорошую поляну. Машины шли великолепно! УАЗик впереди, ЖС сзади. временами на ручном газу. Ни разу не лебедились! Только для разворота. Это-то нас и погубило. Мы подумали что еще раз протопчем дорожку после последних снегопадов и будет полнейший зачет. Часика на 3 съездим в лес в это воскресенье с Болдышевыми и в следующие выходные можно будет туда на Ларискин день рождения ехать хоть на пузотерках. Гы. Как мы ошибались...

Десант третий (16 января)

На УАЗике Димон, на ЖС я и чета Болдышевых. Наши дочери как чувствовали - отказались ехать. Интуиция у них неплохая.

ЖС нам на протяжении первых 300 метров в лесу давала понять, что мы затеяли неладное. Но мы ее не слушали и уперто лебедили! Поставили штурмана Ольгу на лыжи, чтоб она могла дойти до деревьев и зацепить трос, отвоевывали метр за метром у дороги, по которой странным образом умудрился проехать Димон. Плохо, но проехать. Не лебедясь. Потом метров через 300 стало легче. Машина начала временами ехать сама. И даже с 2 пассажирами внутри и одним лыжником прицепившимся сзади. Лебедились периодически. Доехали до заветной поляны, когда было уже темно. Там увидели разбортировавшегося при развороте Димона. ЖС тоже разбортировалась там же при развороте по той же схеме. Хотели даже знак дорожный повесить "место для разборота". Обратно шлось еще хуже. Димон впереди, чуть-чуть прополз и встал намертво. Накрылся задний мост. ГП. Мы его обошли и стали пытаться попеременно то уезжать вперед на длину лебедочного троса, сами при этом эпизодически лебедясь, то подтаскивать его к себе лебедой, то пытаться тянуть его на буксире, толкая сзади и копая в две лопаты впереди... Скорость движения получилась не более 1 км в час. Да и лебедки не вечные. И тут Димон изрек историческую фразу: "Хочу помощь клуба!" Не надеясь что Атрем вообще прочитает мою смс-ку, я ее все же написала и отослала. Надежда что мы выберемся сами не покидала. Мы двигались вперед без остановки, отдыха и еды. потом немного подустали и начали надеяться на помощь, думали, что придет к нам 2 человека и заменят уставших цеплять лебедки штурманов. ну на всякий случай попросили захватить ГП. Но происшедшее превзошло все наши ожидания! Пришло аж 5 человек, с вкусным чаем, запчастями и твердым намерением их применить!!! Мы с Костиком, Ольгой и Николаем на ЖС, отчаянно лебедясь, вырвались из леса, Николай свозил нас в город на своем РАВе за трансмиссионкой и шприцом. Потом мы опять с таким же боем, лебедясь в тех же и плюс еще в новых местах (зараза дорога не укатывается и не становится лучше, сколько ее не топчи!) вернулись к УАЗику... И что мы увидели! Нас просто потрясло. УАЗик готов к бою, осталось только масло залить. Нам дружки расчистили место для разворота, перелопатив несколько кубов снега. На нашу робкую попытку залебедиться при очередном застревании ответили дружным смехом, нафига мол вам теперь лебедка, нас ведь много... И действительно, дотолкали обе машины до асфальта на раз. Потом все поехали по домам... Ночь была на исходе. Все успели на работу, в школу и тд.

Дополнение от Артёма:

Виной всему Мансуров!

Теперь подробнее. Есть в нашем клубе один человек, для которого незнакомо слово межсезонье!!! (смотри первую строчку). Не знаю, как долго он это практикует, зимой он не только не разбирает свою внедорожную технику до нуля, а поддерживает ее в боевом состоянии и продолжает кататься. Причем его пример оказался столь заразителен, что в прошлом году даже прошло совершенно авантюрное мероприятие под кодовым названием "8-е марта", когда куча стандартных машин под покровительством 3-х подготовленных прорывалась в течение 5 и более часов на озеро Глухое, сквозь снега!!! Прорвались не все. То есть машины буквально бросали в лесу.

4-го января 2011 года группа отчаянных парней с огромным трудом таки допихала Димоновский УАЗик до южной стоянки на оз. Глухом. То есть если в прошлом году подготовленный УАЗик уверенно ехал по лесу, то в этом буквально каждый метр давался с трудом. Нужно было либо копать, либо толкать, либо утаптывать. В общем, это было круто и здорово, что уже давно позади!!!

Но!!! Бросать покорять снежные просторы никто и не собирался! Поэтому, сменив лишь Марийскую тайгу на близлежащий лес прямо за Новониколаевкой, в последние дни новогодних каникул, слегка изменившаяся группа не менее отчаянных ребят совершила прорыв на некую весьма отдаленную поляну. Справедливости ради надо сказать, что большую часть пути мы тогда все-таки ехали!!! И вот неделю спустя, группа кармически отчаянных ребят, в составе Мансуровых (2 шт.) и Болдышевых (2 шт.) решила обновить колею, дабы не зарастала тропа. Часиков в 19:12 мне пришла очень смешная смс-ка "Главная пара. зад. димон. все. мы здесь все погибнем.:-)" гласила она. А еще через полтора часа выяснилось, пора собираться в ночь вызволять дружков. Силы иссякли, а биться еще очень далеко. Пара-тройка звонков и группа "механиков-головорезов" уже мчалась к своей порции ночных приключений. На УАЗе развалилась главная пара. Вторая машина была желтая тойота. Естественно тянуть переднеприводный УАЗик по тому снегу чем бы то нибыло - это из области фантастики. Так что оставалось лебедиться или менять пару. Лебедиться было далеко, поэтому мы заменили пару и победоносно выехали из леса как раз к началу рабочего дня!!!! Победа снова осталась за нами! УРА товарищи! Димоний жарь еще!!!!!

Четвёртый десант (23 января)

Вот что мороз животворящий делает. Колея смерзлась в бетон. В желоб для бобслея. Долетели на ЖС за считанные минуты до поляны. На четвертой пониженной передаче. На заднем приводе! Передний мост не понадобился. Руль в принципе тоже. Из колеи никуда. Развернулись на поляне без лебедки, с одной только лопатой, накидав в ямы приличных бырдодыров. Застряли в 200 метрах от своего подъезда, объезжая авторыночную пробку. Лебедились. Так что велком :-).

Пятый десант (26 января)

Вчера мы там провели 3,5 незабываемых часа вечером, с 8.30 до 12. Втроем. Димон, законная мегера и сын, для усиления команды, а то у папки спина болит копать. Ну, что...

Во-первых, ехать точно по колее можно. На полном приводе, на пониженных передачах до третьей включительно. На 36-х симексах. гы.

Во-вторых, если из колеи вылетишь, то это как минимум лопата. Или две :-). На край лебедка. Мы один раз применили заднюю, чтобы поставить обратно в колею задние колеса.

В-третьих, дорога оказалась почти одноразовая :-(. Обратно машина шла заметно хуже. Видимо когда верхний плотный слой снега нарушается, потом получившуюся кашу грести тяжелее. Мы доехали, конечно. Но довольно ненадежно. От погоды зависчит почти все. Сейчас нужна оттпель, чтоб снег немного осел и уплотнился, а потом хороший мороз, чтоб закрепить успех. Ну и после каждого снегопада, или хотя бы после каждого второго, ездить усугублять.

назад