Зимние десанты, зима 2002-2003
Десант 22.12.2002
Участвовало 4 машины: 2 УАЗа, 1 Нива, 1 Grand Cherokee. Предполагалось найти лес Языковский, но до него так и не добрались. Не доезжая поселка Новое Шигалеево свернули налево на проселок и пробивались по целине и занесенной дороге. Часа за два проехали примерно километр на север (садились все, снега хватало) и остановились на опушке леса возле разрушенных военных объектов. Встретили двух охотников, женская половина (с удовольствием) покаталась на их снегоходе и (безуспешно) пыталась прокатиться за снегоходом на лыжах. Дальше как обычно: шашлык, костер, и прочая дискотека. На этот раз погода смилостивилась над несчастными джиперами, и замерзать не пришлось. Засветло двинулись обратно, по пути оба УАЗа залетели в канавобразную колею, из которой их с переменным успехом тягали Нивка и Чирок.
Десант 11.01.2003
Участвовало (увы) 2 машины: 1 Нива, 1 УАЗ. Сначала попробовали доехать до предыдущего места, но безрезультатно. Нива смогла проехать 10 метров от трассы, УАЗ после нее пробил еще аж целых 20 метров.
Зарисовка: после того как Нива первой свернула с трассы и застряла, рядом с нами (очевидно из самых добрых побуждений) остановился мужик на москвиче. Он видимо подумал, что Ниву занесло и она улетела с трассы. Он помог нам вытолкать машину... Надо было видеть его глаза, когда только что вынутая Нива уверенно полезла обратно, да со словами "давай с разгона" :-)). Он сразу понял, что это не лечится, но все равно - большое ему спасибо.
Дальнейшее продвижение вперед заняло бы неделю (со скоростью 30 метров в час), снега навалило больше полуметра на возвышающейся дороге, и неизвестно сколько вне ее. После часа ковыряний в снегу Нива, а затем с ее помощью и УАЗ были вызволены из снежного плена, и мы решили трусливо поискать более легких путей. Поехали дальше по трассе, за Новым Шигалеево свернули направо и через полчаса скитаний добрались до какого-то леса радом с дачным поселком. УАЗ опять замер в снежной целине, но Алексей утверждал, что под нами асфальт. Начали расчищать место для стоянки, и действительно, долго ли коротко ли, докопались до асфальта! Впрочем, парадоксальность ситуации никому не испортила настроения. Вскоре все (а особенно женская половина) взялись за ружье и принялись расстреливать выпитые бутылки и банки (и низколетящие самолеты). Так и отметили старый новый год. Окончательно заморозив конечности (а температура стала заметно падать), мы двинулись обратно.
Десант 18.01.2003
Участвовало 5 машин: 4 УАЗа, 1 Нива. Вернулись на наше насиженное место перед Новым Шигалеево. Снег был мокроват, что несколько усугубило ситуацию. Глубина - от полуметра. Итог - около 600 метров за 3 часа, врочем мы совсем не торопились.
На всех УАЗах стояла разная резина (Я-409, Я-245, Я-471, И-502), что дало повод для относительного сравнения. Результаты примерно такие:
Я-409: гребет до победного, спущенная до 1 атм позволяет передвигаться почти самостоятельно. Я-245: чуда не произошло :-) Я-471: немного едет, но быстро нагребает перед собой снег в который и упирается. Спускали до 1 атм, надо было спускать дальше для эффекта "всплытия". И-502: нечто среднее между 471 и 409. Тут эксперимент был нечистым, поскольку она стояла на буханке, которая слишком часто садилась на мосты в колее от "вояк". Нивская И-511 весьма недурно едет по снегу (когда машина позволяет), как впрочем и кама-флэйм. Да, и самое главное - шашлык удался :-)
Десант 26.01.2003
Участвовало 6 машин: 3 УАЗа, 2 Нивы, 1 ГАЗ-69. Пробивались на Кощаково со стороны M7. Ехали долго, наколбасились по самое нехочу. Покрытие - слоеный пирог из 5 см снега, 5 см наста, и дальше опять снег до упора. Нивы практически не ехали, ГАЗик был на неподходящей резине (аналоге Я-245) и тоже не особо ехал, пришлось брать их на буксир. Километр за 3 часа. Доехали до овражка и там остановились.
Как оказалось Я-471 спущенная до 0.5 начинает прилично ехать по целине. Я-192 запросто догребает до земли, потом начинает и землю копать :-), но в общем хорошо едет (правда спускать ее не пробовали).
Десант 09.02.2003
Участвовало 4 машины: 2 УАЗа, 1 ГАЗ-69, 1 Нива.
Поскольку Игорь (Kursiv) зазывал нас к себе на дачу в район Орловки, туда и поехали. До дачи конечно же не доехали... метров 100. Поколбасившись в аллее (сначала втроем) решили ехать в лес неподалеку, тут к нам присоединилась и Нива.
В лесу для развлечения по неясным метафизическим причинам выбрали "просеку" шириной 2.5 метра :-) Через 50 метров просеку пересекал под острым углом небольшой овражек, ставший первым (а потом и последним) препятствием. Своим ходом его прошли только УАЗы. ГАЗ 69 раскопал все до глины, но в итоге после пары выдергиваний назад все же проехал. У многострадальной Нивы при форсировании оторвалась пружина заднего моста...
Еще через 50 метров был тупик, там и остановились перекусить. Прекрасная погода, зимний лес, много физических упражнений, шашлык - уезжать обратно не очень-то и хотелось... Но пришлось :-)
Последовала до-о-олгая эпопея разворачивания машин на ма-а-аленьких пятачках, в ход пришлось пускать хай-джеки. Хотя мы начали выезжать еще засветло, выехали из чудо-просеки мы уже в полной темноте, слегка помяв различные выступающие части автомобилей.
Десант 02.03.2003
Участвовало 3 машины: 2 УАЗа, 1 ГАЗ-69.
Закрывать зимний сезон поехали в лес Языковский через Пермяки. После первых же попыток проехаться по мартовскому насту стало ясно, что сезон уже закрылся и без нас. После блужданий вдоль и поперек Пермяков и попыток доехать до леса мы нашли свое счастье совсем недалеко от расчищенной дороги идущей вдоль Киндерки - засадили УАЗик в яму, и долго всевозможными способами его оттуда вынимали. Дергали, тянули связкой хайджека и ручной лебедки (и порвали трос), копали, толкали... В итоге дело кончилось походом в лес за лагами и поддомкрачиванием.
Что ж, теперь будем ждать весенней грязи :-)