Байкальский ритуал
(дневник)

13.08 день 1

0 км, 8:00, ясно +25.

В этот раз попробовали новую схему продуктов «на 5 дней», чтобы не заезжать в попутные города и не заходить в магазины и кафе по дороге. Сидячий неподвижный образ жизни, пусть даже всего на неделю, тормозит пищеварительные процессы, поэтому набор свежих овощей и фруктов рассчитывался поштучно на каждого. Питьевой воды взяли с собой, соки и любимые детьми мерзкие лимонады решили покупать на заправках. Все это должно было сэкономить время в пути. Впереди длинный день, протяженностью в 6 дней. Пытаемся внести разнообразие - пробуем верхнюю дорогу через Чайковский и Екатеринбург.

На ночлег встали на "Свердловском море" (Волчихинское водохранилище) под Ревдой. Местное "Глухое", отдыхающих (да еще в солнечные выходные) предостаточно.

14.08 день 2

993 км, 7:45 (+2 часа), ясно +25.

2011-08-14 07-30-48.JPG
2011-08-14 07-06-13.JPG

При выезде на трассу нас остановил гаишник:

- А можно у вас что-нибудь посмотреть?
- А мы что-то нарушили?
- Давайте документы посмотрим, я сейчас все скажу (смотрит документы). К нам в гости или как? Откуда едете?
- Мы на Байкал едем, у вас на Свердловском море на ночевку останавливались
- А! Ясно. А то у вас елки из машины торчат (улыбается).

Выходим из машины – сзади веточка махонькая. Как ее углядел страж порядка? Видимо совсем скучно парню.

Ночуем под Омском, в облюбованных годом ранее посадках.

15.08 день 3

1938 км, 6:25 (+3 часа), ясно +18.

Погода постепенно налаживается, кондционер включали на несколько часов. Вкатились в ритм "против солнца".

Ночуем под Кемерово. Снятся фуры и гул гудричей.

16.08 день 4

2884 км, 5:20 (+3 часа), ясно +15.

В Кемеровской области победил коммунизм - бензин по 21.50. Правда дальше он не распространился. Развлечения с уменьшением расхода радикальных результатов не дают - меньше 13 литров никак не получается, если держать приемлемый темп.

Канск. Над головой взлетают и садятся МиГ-31, закладывает уши.

Ради развлечения поехали по канской окружной, посмотреть что же там такого ужасного. Да, это по-нашему. Ну вот фуры-то можно было и пожалеть.

Ночуем за Канском посреди подосиновиков под гул перехватчиков.

17.08 день 5

3774 км, 4:15 (+4 часа), ясно +14.

Погода вроде бы за нас, попробуем сунуться на 110-й. Последние два дня на дороге практически пусто. Посмотрели на Братскую ГЭС.

2011-08-17 13-30-00.JPG
2011-08-17 13-32-14.JPG
2011-08-17 13-29-00.JPG

Асфальт закончился, появился рельеф. На грейдерах все с завистью смотрят нам вслед. Но айронмановскую подвеску удается пробивать, причем всё чаще и чаще.

Ночуем под Семигорском недалеко от Усть-Кута. Ноет пятая точка. В голове строчка песни «восемь суток на тракторе – красота никогда не давалась легко». Борис Борисович, вы знали!

18.08 день 6

4664 км, 5:10 (+5 часов), ясно +14.

День БАМовских поселков и грейдеров. "Тепло Армении - Сибири" - сколько подтекста в этой незамысловатой надписи на котельной. А названия посёлков - Гранитный, Магистральный, Звёздный?..

2011-08-18 05-32-37.JPG
2011-08-18 12-40-25.JPG
2011-08-18 12-54-11.JPG

Вскоре показались и байкальские хребты. Заглянули на "Чёртов мост" у Гранитного на старой трассе БАМа. Малозаметный отвилок на мост идёт с вершины перевала.

2011-08-18 13-21-59.JPG
2011-08-18 13-30-02.JPG
2011-08-18 13-33-11.JPG
2011-08-18 13-34-28_P.JPG

В 15:29 (+5) достигли наконец Байкала! В Северобайкальске прикупили продуктов. Огурцы здесь вообще не продаются, все выращивают свои на огородах. Воды в 5л. не оказалось. Местный паренек на ВАЗ-2109 спросил:

- 116 регион, где это?
- Казань.
- Ой-йо!
- Скажите пожалуйста, где у вас тут магазинчик поблизости 24 часа?
- А вам для чего?
- А нам воды в пятилитровках надо.
- А у нас нет таких
- Как нет? (Удивляюсь, чувствую себя как будто я с другой планеты)
- А вот так! Нам не нужно, мы из крана пьем. У нас она с Байкала (улыбается)

Смеялись. В итоге нашли воду на вокзале. Видимо там крана с Байкала нет.

Едем вдоль озера. Тишина, красота, никаких туристов нет. Попытались найти турбазу в окрестностях Северобайкальска. Нашли единственный указатель на базу «Эхо» на дороге к Байкальской. Один корпус в духе пионерского лагеря, хозяева уехали в город. Развернулись, и встали на ночевку на бережке озера там же, на Слюдянской губе. Мы наедине с Байкалом, лунная дорожка упирается в палатку - кажется закончились наши "восемь суток на тракторе".

19.08 день 7

5191 км, 9:00 (+5 часов), ясно +22.

Полуднёвка на Байкале, погода сказочная, мы одни на берегу - удачно попали до выходных. Все купались в озере, вода +15.

2011-08-19 05-08-01_P.JPG
2011-08-19 08-46-04.JPG
2011-08-19 05-06-50.JPG
2011-08-19 07-40-18.JPG
2011-08-19 13-13-14.JPG
2011-08-19 14-58-21.JPG
2011-08-19 10-52-04.JPG
2011-08-19 11-01-19_P.JPG
2011-08-19 10-54-01.JPG

К обеду вернулись в Северобайкальск, докупили продуктов. По приходу с базара муж у меня спросил:

- Ну что, есть ли на базаре омуль?
- А что это?
- Ну как же? Ты не знаешь, что такое омуль? И видимо про бурятские позы не слышала?
- Какие бурятские позы? Это такие что-ли? (дети кривляются и строят рожи) Ха! Отведайте-ка наши бурятские позы! (корчим лица пострашней и смеемся)
- Как всё запущено... Думаешь съездить на Байкал - это до озера что ли доехать и в нём искупаться?
- Ну типа да
- Любой опытный турист сразу спросит тебя - "как омуль?" - а ты что? Не поверит тебе никто, про позы и спрашивать уже не будет. Нужно обязательно соблюсти байкальский ритуал, из трёх пунктов - 1) Позы 2) Омуль 3) Ольхон. Только тогда ты по настоящему была на Байкале, причём умные люди совмещают это всё сразу в одном месте. А то, что ты где-то там ещё или вокруг озера ездила - это всё глупости, и вообще к делу не относится.

За Новым Уояном сворачиваем с основного грейдера на озеро Иркана и дальше на знаменитый 110-й зимник. Перед этим в поселке заправились до упора и на выезде набрали пару мешков с опилками - секретное оружие 110-го. Ещё в Казани, бегло пролистав отчёты наших предшественников, стало ясно зачем нам мешки с опилками и сэндтраки, но оставалось загадкой где же мы возьмем столько мужиков с ломами чтобы ворочить здоровые валуны?! На этот вопрос муж ответил, что в его экипаже 3 русские женщины, которые коня на скаку остановят и далее по тексту.

Ночуем на окраине озера на нулевом километре. Выходные, озеро популярно. Даже до нашей окраины добрались местные на ниве, пошумели немного, потом уехали.

План у нас такой. На зимник отводим 4 дня, максимум 7 дней. Но завтра всё станет понятно, и если могучие русские женщины окажутся бессильны против стихии Срамной - возвращаемся на БАМ, и поедем до Тынды. А если еще и погода сильно испортится - развернёмся и поедем матрасничать на юг, ритуал как-никак.

20.08 день 8

5495 км, 2:55 (+5 часов), ясно +??.

Рано утром слышали рокот V8 - на зимник ушла шишига, часа за два до нас. Дорога выглядит используемой, кроме грузовых следов местами встречаются не очень старые следы симексов. Поначалу осторожничаем, привыкаем к машине и к зимнику, помня, что прав на ошибку нет, нет также и толпы сильных мужчин :)

2011-08-20 01-43-51.JPG
2011-08-20 03-03-25.JPG
2011-08-20 03-24-14.JPG
2011-08-20 03-57-44.JPG
2011-08-20 04-05-22.JPG
2011-08-20 04-06-26.JPG

Время 7:35 (+5), Срамная позади. Дети с удовольствием скакали по камням вдоль ручьев, промочили башмаки, снимали всё подряд на свои мыльницы, мы же увлеченно проходили броды и россыпи. Срамная и Светлая реки прекрасны! Дорога пролегает вдоль русла, а иногда и по руслу этих рек. Происходящее сильно напоминает прогулку по парку юрского периода. Вокруг нет ни души. Словно мы оказались в затерянном мире.

2011-08-20 04-08-04.JPG
2011-08-20 04-56-59.JPG
2011-08-20 06-55-45.JPG
2011-08-20 07-17-21.JPG
2011-08-20 08-30-42.JPG
2011-08-20 11-10-00.JPG

Ветра нет, только солнце, очень жарко на открытых участках - болотах и каменных россыпях. Машина не греется, но часто включается вентилятор. Приоткрыли капот, полечало. Запах жженых гудричей прилип к машине. В паре мест пошли в ход мешки с опилками.

2011-08-20 11-24-48.JPG
2011-08-20 12-00-14.JPG
2011-08-20 12-14-57.JPG
2011-08-20 13-22-28.JPG
2011-08-20 13-58-03.JPG
2011-08-20 14-27-46.JPG

Пол конец дня даже достали пилу - сооружали гать по болоту вверх по склону в обход обвалившейся насыпи. Мешки с опилками и тут пригодились. Один намокший оставили у болотины, последователям. Заночевали у ручья Даван (приток Светлой).

21.08 день 9

5538 км, 5:25 (+5 часов), ясно +??.

Прогулка по парку продолжается. Антуражу добавляют множество мостов разной степени верхней негабаритности и дорожные знаки.

2011-08-21 03-58-12.JPG
2011-08-21 04-03-34.JPG
2011-08-21 05-38-01.JPG
2011-08-21 06-04-19.JPG
2011-08-21 06-36-43_P.JPG
2011-08-21 06-47-08_P.JPG
2011-08-21 06-46-12.JPG
2011-08-21 06-50-17.JPG
2011-08-21 06-50-50.JPG
2011-08-21 06-51-10.JPG

Несмотря на прогулочное настроение зимник гонит вперед, каждое новое препятствие убавляет желание возвращаться. Появляется ощущение ворот впереди, вот-вот готовых захлопнуться - дожди могут сильно затруднить наше перемещение.

Вдоль Намамы видны следы работы строительной техники разгребавшей осыпи.

А вот и культовый столбик 110, уже завешанный эмблемами оффроудских клубов и недавних экспедиций. Кругом мусор. Вообще, мусор и наклейки с эмблемами - отдельная тема. Это не сильно отличается от надписей краской на перевалах «здесь был вася». Лучше сделать фото на память.

2011-08-21 07-42-50_P.JPG
2011-08-21 07-59-06.JPG
2011-08-21 08-02-43.JPG
2011-08-21 08-05-07.JPG
2011-08-21 08-08-40.JPG

Отметились в тайнике. Забрали местный мусор, не хотелось, чтобы он ассоциировался с теми, кто оставил здесь свои эмблемки. пусть это будет традицией 110.

Доехали до брода через Баргузин. Брод не сложный, около 70 см, но всё-таки пришлось в одном месте камни ворочить. Благо камни в воде легче)). Там же потеряли в воде "репортажный" фотик. Нашли, разобрали подручными средствами, высушили. Заработал.

2011-08-21 08-36-09.JPG
2011-08-21 08-53-51.JPG
2011-08-21 09-47-18.JPG
2011-08-21 10-15-11.JPG
2011-08-21 11-06-56.JPG
2011-08-21 11-09-13.JPG
2011-08-21 12-00-52.JPG
2011-08-21 12-04-27.JPG
2011-08-21 14-55-17_P.JPG

Встали на ночлег на берегу Баргузина. Ночью громыхали тучи, местами был дождь, но нас не намочило.

22.08 день 10

5585 км, 4:20 (+5 часов), переменная облачность, +??.

2011-08-22 02-58-46_P.JPG
2011-08-22 02-56-25.JPG

Чтож, едем дальше. Дорога наконец преобрела дорожный вид, появились свежие следы стандартного уаза.

Вывесились на бруствере на объезде очередной лужи. Домкратили задние колеса. Поисследовав повнимательнее эти лужи так и не поняли почему все едут в объезд. Дальше мы уже ехали через них напрямую осторожно нащупывая колесами кромку, главное не свалиться в грузовую колею.

2011-08-22 07-09-17.JPG
2011-08-22 08-04-02.JPG
2011-08-22 09-29-32.JPG
2011-08-22 09-49-31.JPG
2011-08-22 10-22-40.JPG

11:36 (+5 часов) подъехали к границе заповедника Джергинский. В доме егеря никого нет. Решили пока проведать брод, потом отметиться в заповеднике. Разведка брода показала, что на месте выезда образовалась промоина с россыпью крупных камней на дне. Предстоял скурпулезный расчет траектории. Поскольку штурмана сшибло течением, кстати с окончательной утратой фотоаппарата, пришлось переодеть пилота. Пока переодевались подошли егерь с помощником:

- На каком основании вы самовольно переехали кордон?
- На основании того что там никого не было.
- А в дом заходили? Записку видели?
- Не видели. Да мы никуда не денемся, хотели брод проверить пока вас ждали.
- Пройдемте к заставе.

На заставе долго переписывали все возможные данные, оплатили по 250 р. за каждого взрослого и 100р. за видеосъемку. Оказалось, что егерь ходил смотреть пожары. Грозы здесь часто становятся причиной пожара.

Поинтересовались у егеря про брод, получили много противоречивых сведений. Вроде бы и воды сейчас мало - по колено, но при этом уазы ездят, скидывая ремни, да и хаммер украинский тут проезжал (причём с обратной стороны), и т.д. Очевидно что никакой блестящий бензиновый хаммер против течения самостоятельно там проехать не мог, что-то не сходится. Что-то не сходится с предыдущими описаниями этого брода. Главное, что-то не сходится с действительностью. С нашего берега в воду уходят следы двух уазов. На выходе есть только один. Эту странную загадку мы разгадаем только завтра утром.

Ну а пока солнце скрылось, пошел дождь, ощущение закрывающихся ворот обострилось. Вернулись к броду, проехали первую половину, встали на косе и принялись за исследование. На дне - крупные валуны, глубина - метр. Двигаться нам можно только в разрежении максимально по течению, останавливаться нельзя. До темноты пытались как-то просчитать траекторию в обход валунов привязавшись к внешним ориентирам. Бесполезно, единственный способ - изготовить поплавки для разметки. Решили, что утро вечера мудреннее, и встали на ночлег. Есть связь, на другой стороне цивилизация, иногда мелькают фары проезжающих машин.

23.08 день 11

5665 км, 5:10 (+5 часов), облачность, +??.

Утром егерь всё таки пожалел нас и признался, что есть ещё один брод. Выяснилось, что в этом году после наводнения по обычному броду образовалась яма (вымыло все мелкие камни). И теперь напрямую ездят только особо отчаянные товарищи в небольшую воду. А второй брод выходит на дорогу "где-то там, вверх по течению". Принялись за исследование направления и обнаружили следы и уазов и камазов на островах. Траектория оказалась длинной, по шиверам с острова на остров, и ранее никем не была описана. Максимальная глубина на ней около 70 см, как и в первом броде через Баргузин.

В общем, изготовленные поплавки не пригодились. Переехали брод и остановились на дневку на базе «Умхей». Грелись в горячих источниках, ели позы, мазались грязью - чистили перья. После обеда гроза с гор спустилась к нам, вода прибывает. Авантюрная часть путешествия закончилась, входим в прогулочную фазу. Техника цела, шрамы да ссадины по периметру.

2011-08-23 10-35-02.JPG
2011-08-23 10-56-47.JPG

24.08 день 12

5669 км, 6:10 (+5 часов), дождь, +17.

Едем на полуостров Святой нос по долине Баргузина.

2011-08-24 06-25-35.JPG
2011-08-24 06-48-02.JPG
2011-08-24 08-00-49.JPG
2011-08-24 08-28-50_P.JPG

После заправки в Алле двигатель перестал раскручиваться выше 2 тысяч под нагрузкой. Скорость в гору 40 км в час. Медленно и печально тошнили мы двести километров до Усть-Баргузина, где наконец попалась заправка другой сети, после которой машина постепенно поехала. Как потом окажется бензин не виноват.

Паром через Баргузин таскает забавный маленький катерок, но всё происходит довольно быстро (40 р с машины). Заехали в национальный парк. Въезд стоил 70 р с человека и 150 р машина, итого с нас взяли 430 р.

Поехали в сторону р. Макарова, проехали Глинку - дальше дорога заканчивается, зато начинается мошка. Облепила сразу всё и всех. В панике извели сразу 2 баллона репеллента. Но это не сильно помогло. Это был очень «горячий» прием. Быстро развернулись и поехали обратно на пляж, где надеялись, что ветерок будет сдувать мошкару, но был штиль да и солнце скрылось. Только костер помог справится с мошкой.

2011-08-24 15-57-25.JPG
2011-08-24 15-56-10_P.JPG

25.08 день 13

5961 км, переменная облачность, +??.

2011-08-25 06-21-47.JPG
2011-08-25 06-24-14_P.JPG

Костя и Вероника ходили на хребет по "тропе испытаний". Тропа хороша, особенно набор последних 300 метров высоты. На полный маршрут по хребту времени не было, забежали наверх и спустились. Байкал весь в дымке, видимость с хребта небольшая.

2011-08-25 11-07-12.JPG
2011-08-25 08-31-41.JPG
2011-08-25 09-01-39.JPG
2011-08-25 09-26-33.JPG
2011-08-25 09-26-55_P.JPG
2011-08-25 09-31-58_P.JPG
2011-08-25 09-28-25.JPG
2011-08-25 10-15-50.JPG
2011-08-25 10-33-33.JPG

Мы с Викой остались в лагере. Занимались сбором стеклышек, сточенных водой и песком озера.

2011-08-25 11-59-25.JPG
2011-08-25 11-59-48_P.JPG
2011-08-25 12-15-59.JPG

После обеда в 12:50 (+5 часов) держим курс на остров Ольхон. Заночевали на мысе Максимин.

26.08 день 14

6092 км, 5:00 (+5 часов), переменная облачность, +18.

2011-08-26 03-59-08.JPG
2011-08-26 04-01-26.JPG
2011-08-26 04-01-42.JPG

Подумав пару дней, компьютер всё таки зажег чек. Потрясающие по конкретике ошибки 170 и 173 - "ошибка топливной смеси", на оба банка. А то мы не заметили. Через какое-то время чек погас. Потом загорелся снова - добавилась ошибка 125, из той же оперы. Машина едет если сильно не педалировать. Причина может быть в чём угодно, смысла разбираться с этим сейчас нет никакого, все датчики в норме.

После Култука на перевале в месте стихийной торговли приобрели омуля и сувениры. Ночевать забрались на какой-то холм за Усть-Ордынским, жуем омуля - выполняем второй пункт байкальского ритуала. Завтра с утра попытаемся попасть на остров, чтобы выполнить третий, заключительный пункт.

27.08 день 15

6820 км, 4:20 (+5 часов), переменная облачность, +13.

Перед паромом на площадке продаются сувениры. Куча разного хлама. Особый интерес представляет лотки с минералами. Горный хрусталь, аметисты, малахит и разные другие, названия которых не упомнишь. Переправились на пароме на Ольхон. Переправа бесплатная, но при въезде на остров взимается символическая плата.

Проехали поселок Хужир и заглохли. Ну, к разумным приключениям мы всегда готовы. Причина была понятна сразу - отсутствие бензина, в чём мы быстро убедились. А вот дальнейшее было гораздо интереснее. Отсоединили шланг от входа топливного фильтра и покрутили стартером - струя била на метр. Логичным предположением был забитый фильтр, и грубой силой его заменили на вазовский. Теперь машина стала заводиться и глохнуть через несколько секунд. Это уже выглядело загадкой - очевидно, что попросту кончалось топливо накачанное в момент работы стартёра. Вечерело, добрый человек на 70-ке добросил нас обратно до Хужира, где мы сняли домик в одной из многочисленных баз отдыха и постоялых дворов Ольхона. На острове очень много иностранных туристов, а местное население довольно неплохо говорит на английском.

2011-08-27 07-53-47.JPG
2011-08-27 08-18-36.JPG
2011-08-27 08-19-59.JPG
2011-08-27 09-14-55.JPG
2011-08-27 09-15-14.JPG
2011-08-27 11-47-43.JPG

Починка японского «ведра», которое вдруг перестало ехать началось с проработки различных версий. Проверялся даже возможный глюк сигнализации. Дети всё время мешались под ногами, понимая что эта черная машинка их дом, и ни в какую школу они не пойдут пока эта штуковина не поедет. В процессе проб и ошибок бензин перестал поступать и в момент прокрутки стартёром, что ничуть не убавило загадочности. Попытки включить бензонасос напрямую через якобы "реле бензонасоса" по мурзилке приводили лишь к загадочым щелчкам в салоне и под капотом. От безысходности начали снимать бак. Хозяева предоставили в распоряжение поленницу и несколько канистр для слива топлива.

К полуночи, вынимая топливный модуль из бака, мы обнаружили что насос просто болтается на проводах. Тут осталось лишь залиться истерическим смехом - как раз перед этим местные "кулибины" вскользь упоминали, что такое у них тут периодически случается, но первоначальные симптомы были совершенно на это непохожи. В общем, собрали модуль, попробовали завести машину и ушли спать.

28.08 день 16

7042 км, 8:10 (+5 часов), дождь, гроза, +13.

Утром водружили бак на место. Пришлось сооружать новую топливную магистраль из подручных средств и ставить родной фильтр, поскольку вчерашняя конструкция не выдерживала давление.

Продолжили путешествие на дальний конец острова. Как только доехали до мыса Шунтэ - дождь прекратился, и началось...

2011-08-28 10-00-17_P.JPG
2011-08-28 09-28-26.JPG
2011-08-28 10-01-18.JPG
2011-08-28 10-05-28.JPG
2011-08-28 10-08-34.JPG
2011-08-28 10-07-17_P.JPG
2011-08-28 10-12-14.JPG
2011-08-28 10-17-30.JPG
2011-08-28 10-28-12.JPG
2011-08-28 11-01-37.JPG

Так там и провели остаток дня - в фотосессиях и прогулках по мысам. Вечером вернулись на материк.

2011-08-28 10-44-53_P.JPG
2011-08-28 10-45-47_P.JPG
2011-08-28 10-57-35_P.JPG
2011-08-28 11-03-58_P.JPG

2011-08-28 11-05-57_P.JPG
2011-08-28 11-04-44.JPG
2011-08-28 11-05-41.JPG
2011-08-28 11-45-40.JPG

29.08 день 17

7339 км, 5:20 (+5 часов), туман, переменная облачность, +7.

2011-08-29 05-14-18.JPG

Опять начался "длинный день" - самая захватывающая часть путешествия. Ночуем под Канском на старом месте.

30.08 день 18

8229 км, 4:55 (+4 часа), ясно, +7.

День беспросветного дождя, сдувает с трассы. Коммунизм покидает Кузбасс - за время нашего отсутствия бензин подорожал на 30 копеек. Остановились в мотеле на оз. Танаево. В трех парсеках от родной галактики.

31.08 день 19

9149 км, 5:45 (+3 часа), переменная облачность, +9.

Разогнались, догоняем солнце. Голова у всех уже дома, остальное еще не доехало. Ночуем за Яманом. На кардан наматывается одинадцатая тысяча.

1.09 день 20

10168 км, 5:30 (+3 часа), ясно, +13.

Сибирская равнина нирвана. Еще один день дзена. Практикуем древний обряд розенкрейцеров - превращаем время в расстояние. Минуты в километры. Это алхимическое таинство освоено в совершенстве.

Застывшая стрелка спидометра. Бегущая стрелка часов. Понять эту страну можно только собственноручно проехав хотя бы ее половину.

Нирвана обрывается - гул, гарь, гаи, бесконечные тошнящие на последнем издыхании камазы - начинается M5. Решили разбавить это легким бездорожьем - свернули на озеро Тургояк. Стоим напротив острова Веры.

2011-09-01 17-52-09.JPG
2011-09-02 05-14-39_P.JPG

2.09 день 21

11120 км, 6:30 (+2 часа), переменная облачность, +11.

К вечеру достигаем уже забытого города и толкаемся в пробках.

Ну и достойным завершением путешествия стал взлом собственной квартиры - заклинило замок. Лом, дрель, вечеринка с соседями. Замок порушили, дверь открыли, ура, мы дома!

назад