Адарьер-III: перезагрузка
8-11.05.2009
Маршрут
Протяженность маршрута - 600 км: Казань - Пучина (ночевка) - кладбище ИТК 7 - р. Малый Мартын - оз. Светлое - р. Бол. Кокшага напротив Долгой Старицы (мост смыло) - р. Бол. Куртналыш - р. Рада - р. Лубочья - р. Бол.Кокшага напротив Маркинанта - "дорога" в сторону Мишенино - Кучки - Старожильск - Кр. Горка - Старожильск - Красный Мост - р. Лужа - р. Бол. Кундыш напротив Кр. Горки (ночевка) - оз. Адарьер - оз. Сорочье - оз. Посьяр (ночевка) - Казань.
Состав: 2 УАЗа.
Отчёт
Первый день был посвящён попыткам нащупать дорогу по левому берегу Кокшаги, но таковой не оказалось. Конец дня был ознаменован встречей со вторым экипажем на разных берегах Кокшаги у Долгой Старицы - оказалось, что мост смыло. Дальше мы поехали по разным берегам, договорившись встретиться у брода через Кундыш на Красной Горке. Сначала мы попытались пробиться по левому берегу от Маркитанта до Мишенино, но дорога окончательно потерялась в лесу, а день клонился к вечеру. Сделали крюк через Кучки и Старожильск, впотьмах приехали к броду. Глубина не порадовала - заброды кончились метров через пять. При этом второго экипажа на противоположном берегу не наблюдалось. Сделали ещё один крюк через Старожильск и Красный мост, и наконец приехали к броду с нужной стороны - второго экипажа по прежнему не было, как и связи с ним. Глубокой ночью раздался звонок от Артёма - они конечно же свернули не туда и впёрлись в Адарьерские болота, в наше насиженное место.
Поутру встреча наконец состоялась, как раз в том месте, где разворачивались боевые действия Адарьер-I. Пока пилоты решили поковыряться в машинах, остальные отправились на пешую прогулку до озера. Следующие несколько часов мы весело прыгали с кочки на кочку, иногда выбираясь на межболотные гряды, и опять сделали пеший круг почёта вокруг Адарьера, заодно перезаложив старый тайник. Но на этот раз, при свете дня, результаты прогулки были ошемлоляющими. Во-первых было обнаружено несколько кусков древних дорог, которые не обозначены на картах. Во-вторых, дорога с юго-востока, которая на картах обозначена, местами прослеживалась на местности. Более того, по этому направлению в принципе можно ехать. Да, на спущенных в ноль боггерах, местами подлебёживаясь, но преимущественно ехать, поскольку большую часть пути можно пройти по грядам. Так что недалёк тот час, когда на берегу озера побывает автомобиль :-)
Вторая половина дня прошла в поисках дороги с Сорочьего в сторону Посьяра через болотный массив. И опять удача улыбнулась нам - такая дорога была наконец найдена! Необозначенный на картах узкоколейный ус уходил вглубь и имел продолжение в виде какого-то древнего тракторного зимника по краю болота. Вот только продолжение на другом берегу заросло основательно, под пилу, хотя и прослеживалось на местности. Практическая ценность этой дороги не велика - она идёт по самому северному краю болотного массива, но радовал сам факт её наличия. Поэтому мы сделали крюк через Лужу, и попытались пробиться с другой стороны. Чередуя изумительные участки старых дорог, которые можно заметить только по наитию, и просто неиспользуемые заваленные и заиленные дороги к ночи мы пробились на расстояние ~3 километров до противоположного "берега". Скорость передвижения падала с каждой сотней метров, со скоростью падал и моральный дух, время поджимало - в итоге было решено вернуться назад, пока ещё не утро, и оставить этот интереснейший участок на потом.
Фото