Мы на основную шли с Майского с северо-востока около полуночи встали на стоянку в просеке в полночь сил не осталось после многочасового лебежения (нашли там пригорок), вокруг одни топи и болота. Шли по трассе проложенной ТР-3 за широкими симексами, там где они проходили нормально мы срезали верхний слой и топли. На прохождение участка 3 км ушло часов 7. Маршрут был любезно пропилен кем-то до нас, только осталось много поваленных деревьев и пней. Втретили Костю из Казани (узнали позже его по фоткам), он там пешком прошелся по маршруту (решили там не идти, а брать основную сверху от Пиштани вроде или немного южнее). А мы Мордва без разведки по азимуту рубились... Погнутые рулевые тяги, помятые и пробитые бензобаки, загнутые стремянки, оторванные тормозные шлаги и глушители остануться приятным напоминанием о прошедшем мероприятии в марийской тайге. Под конец колеи были по самые ...ца плюс в воде поперек бревна, машина садится на брюхо и все, только на лебедке.

До основной не дошли километров 8. Утром смысла не было пробиваться туда, да и на запасную ехать времени не было. Перегон до дома 400 км. Заехали в Карасьяры, пообщались с местным аборигеном строившим болотоход и вышли трассу. По пути в Марию у меня умерла ступица, шпильки упали в барабан, остановился на одной гайке. Диск размолотило и посадочные на ступице это в 100 км от дома. Отремонтились благодаря местным жителям продавшим нам старую ступицу и вперед, мы не cдаемся. По дороге у др. УАЗа начал глючить карб, передвигались орезками по 5-7 км с попытками отремонтиться. Заночевали в посадках в 3 ночи (холодно и сильный ветер).

Подъем в 8.00 сбор шмурдяка и вперед. Ремонт УАЗа, перегон. В Козьмодемьянске переправиись через Волгу заправились и в лес на Рутку. По пути у УАЗа клинит 3-ю передачу, разбираем коробку и пытаемся разблокировать шестерню от сухарей. Полумерами отремонтировали и немного пообедали. Дальше дошли до Музывалена и вышли на Рутку. У УАЗа опять по пути клинит 3-ю и он умело оперируя пониженной проходит на 3-й передаче около 30км по чаче и ж\д насыпи со шпалами. С Рутки пошли на Новый Цинглок (хотели посмотреть индустриаольный памятник среди болот). В Цинглоке встречаем Казанскую группу из 2-х УАЗов и 1 нивы. Выпиваем вместе за оффроуд движение и вперед. Нашли Н.Цинглок и разбиваем лагерь, на часах 3 ночи. Утром оставляем ремонтироваться 1 экипаж, а 2-ем уезжаем на Килемары за горючкой и водой. К обеду воссоединяемся в Рутке, встретили еще 1 казанскую группу. Через р.Рутка моста нет, пробродить ее трудно. Ушли на Памьялы, затем на Майский. Вот такой наш первый опыт "Первомайской звездочки". Пару раз слышали в канеле переговоры экипажей, но нас не слышали, далеко наверное были... Всем первомайцам успехов и хорошего бездорожья, в следующий раз встретимся!