Трофи-рейд «Колея-колейка»

(или Пиштаньский прорыв)

4-7 ноября 2006 г.

1 день. Поехали!

Утро началось со звонка будильника, поставленного на 8 часов. Заторможенный мозг не хотел просыпаться, предвкушая нудный рабочий день, когда словно молния в сознание ворвалась мысль – «Сегодня же в трофи-рейд»!!! Еще через мгновенье я вспомнил, что по непонятным причинам, мои бескамерные гудричи не желали удерживать в себе воздух даже после езды по асфальту. Проблема решалась просто, но требовала времени. Поэтому я в тайне надеялся, что к заявленным   10.00 утра еще никто никуда не поедет. Однако случилось непредсказуемое. И хотя Костя советовал мне созвониться с Мансуровыми, ибо они тоже задерживались, но когда я последовал его совету, Димон с командой были уже на объездной Зеленодольска, а я сидел перед своим еще не съеденным завтраком, несобранный. Делать нечего, договорились встретиться в Визимьярах. Отлично, карта есть, компас тоже, так что быстро собираюсь и в погоню.

После поворота на Чебоксары звоню Димке. Трубку берет незнакомый мужчина, представляется Кашеваровым и сообщает радостную весть, что думать больше не надо, в карту смотреть тоже. Надо жать на гашетку и через пару километров будет нам всем счастье в виде встречи. У них случилось КЗ, так, что скоро мы уже были вместе. Правда радость от встречи не была бы полной, если бы я не заглянул себе под капот. У меня почему-то при том же давлении загорелась аварийная лампочка давления масла. Внимание сразу привлек безмерно болтающийся бензонасос, ну и соответственно льющееся из-под него масло. После прикручивания насоса на свое законное место, уровень масла оказался в норме, но лампочка так и не погасла. Списали на глюк датчика. Тут были дела поинтересней – надломилась натяжная планка генератора. Перспектива остаться без электричества в самом начале 4-х дневного пути не радовала даже при наличие второго аккумулятора в багажнике. Ограничились стяжкой места надлома болтом с шайбами, и магическим заклинанием – «авось пойдет кажись». Димон полирнул сверху не менее магическим «Чмас», на том и поехали. Путь до самих Визимьяр прошли не без приключений, но под знаком хорошего настроения. После грунтовки, на асфальте на скорости у Тойоты лопается колесо. Хлопок был такой, что мне показалось это у меня что-то в салоне грохнуло, типа банка с огурцами. Только вот огурцов у меня с собой не было. Да и завилявшая впереди хвостом желтая машинка говорила об иной природе хлопка. Не выдержала грыжа на свампере. В дыру в покрышке можно было легко просунуть руку. Слава богу все прошло без последствий, за исключением того, что Тойота осталась без запаски.

Совсем скоро, мы соединились с остальными участниками рейда: экипажами Болдышева и Ярославцева.

Далее следовал заброс по максимуму. Нам хотелось пробиться как можно дальше, но так как карты были то ли дореволюционного периода, то ли вообще до н.э. в конце концов уперлись в болото. Решив, что нам туда не надо, поехали другим путем, который закончился речушкой со старым разрушенным мостом через нее. По сути мы уже двигались по бывшей железной дороге, которую мы и хотели исследовать. Пока думали как и что делать, выяснилось что моя машина из третьей в колонне, превратилась в последнюю. Вопрос: куда делись Тойота и Саша громко завис в воздухе. При проезде одной из канав с бревнами, я видел как Тойота забуксовала, но остановился и подождал пока она не вылезла. После чего, без задней мысли поехал за всеми остальными. Оказалось, что после Тойоты, бревна в канаве окончательно разбрелись, и Ярославцеву пришлось даже лебедиться. Далее они просто в темноте поехали не по той дороге. Чувствуя на себе всю тяжесть вины и ответственности за недогляд, развернулся и уехал в ночь искать потерянные экипажи. Дорога была только одна (как я думал), на которой была только одна развилка. Однако исследовав оба участка дорог по паре км и не найдя беглецов, решаю вернуться и воспользоваться помощью GPSa ибо самому заблудиться не хотелось никак. Возвращаюсь и что я вижу – все давно в сборе. Вопрос КАК??? видимо останется без ответа и перейдет в разряд риторических. Народ тем временем решил поискать место для стоянки. Бродить речку ночером сегодня было не в кайф. Зато было в кайф праздновать Димкины именины.

2 день. Школа.

С утра полез в машину, проверять безобидные вещи – не отвалился ли бензонасос и не сломалась ли натяжная планка генератора. Все оказалось в норме. Однако проверка уровня масла в моторе мгновенно ввергла меня в уныние. Масла в моторе щупом не обнаруживалось. И это после того, как я накануне провел чистку движка, залил новое хорошее моторное масло, все для того, что бы продлить его ресурс. А тут на тебе – мотор без масла. Обследование природы течи и масляного следа показало, что лампочка аварийного давления масла горела не случайно! Именно через этот датчик все и вытекло!!! Причем основная часть вытекла уже после остановки двигателя. Об этом свидетельствовал свежий подтек на двигателе и дальше на редукторе моста, что конечно не могло не радовать. Датчик заменили подходящем по диаметру болтом. Масло проспонсировал Костя. У него оказался запас чуть меньше трех литров. Вполне достаточно.

Свернув лагерь народ стал готовиться к броду. Глубину никто не мерил, однако готовились к погружению вплоть до перископной глубины. Юля, любезно поделилась со мной рыбацкими сапогами. В итоге речка испугалась и почти вся высохла. Брод оказался небольшим ручейком, переехать через который не составило ни у кого труда. Выбравшись снова на насыпь, началось увлекательное путешествие по ныне не существующей железной дороге, с остановками на бывших станциях. Погода стояла отличная, насыпь сухая и хорошо проезжая. Двигались на 3-ей передаче. Так мы добрались до станции Майская. Здесь должна была быть школа. Школа действительно была найдена. Полу разрушенное, полу кирпичное, полу деревянное строение с наполовину уцелевшим крыльцом сохранило величие бывшего храма науки. Каждый класс был укомплектован кирпичной цилиндрической печью до потолка. Старинные парты, разбросанные вокруг школы?! Подходили только для очень маленьких учеников. Мебель для старших классов видимо разобрали сами выпускники себе на память. Кстати на уцелевших деревянных колоннах крыльца школы был ножом вырезан 1980 год и много разных имен и кликух. Возможно, это был последний выпуск. Я ведь тогда еще даже не родился. А вот Костя уже был на этом свете, и видимо с этой школой у него были свои счеты. Пока мы лазили по обломкам, он подкатил к школе на своем красном монстре, встал напротив крыльца и заехал передними колесами на уцелевшие ступеньки. Засняв все это безобразие на разного рода фиксирующие приборы, все быстренько ретировались, испугавшись, что придет директор и повызывает родителей.

По пути был обнаружен настоящий бобровый дом – большой крепкий шалаш на воде. Следы пребывания бобров виднелись повсюду: обглоданные как косточки стволы деревьев, замысловато обгрызанные бревнышки, все свидетельствовали об активной бобровой деятельности. Костя и здесь не стал стоять в стороне и ломанулся будить бобров. Правда, на этот раз без машины. К сожалению, до бобров достучаться не удалось, вход под водой, а шалаш как бункер – ни звонка ни форточки. Пришлось оставить зверушек в покое и продолжить свой путь.

Из за отсутствия приключений, честно попытались свернуть не туда. Упершись в очередной разрушенный мост (вообще все мосты, которые мы встречали на своем пути были разрушены, кроме одного?! Однако, это почти удалось исправить), зондер отряд пошел обследовать глубину речки и что там собственно дальше. Глубина всем понравилась – примерно по бампер. А вот дальше не было ничего. Остатки насыпи заросли так, что без бензопилы не пробиться. Причем в дальнейшем улучшений тоже не наблюдалось. Решив не торопиться сразу пускаться во все тяжкие, поехали с Кашеваровым обследовать одну альтернативную ветку, на развилке с которой мы свернули. Обследования показало, что дорога есть и похоже даже идет туда, куда нам и надо. Возвращаемся к остальным и сообщаем радостное известие. Попутно обнаруживаю, что за время разведки разбиваю обе фары. Все-таки придется поставить кенгурин.

В заключении хорошей дороги нам предстояло преодолеть оригинальную глиняную ступеньку высотой эдак см 120 и более. Примечательно, что подъезд к ней был выложен бетонными плитками. Без приключений забраться на нее удалось только первым двум машинам. Однако вот какой нюанс. Во время данного триала, были случайно обнаружены парочка резиновых втулок от рессор, предположительно УАЗиков. Беглый осмотр показал – это были наши втулки. У Кости и у Саши открутилась гайка переднего крепления передней левой рессоры?!! Как признался Саша, такого с ним еще не случалось. Но как оказалось, этой фразе было суждено повториться еще не раз, причем из разных уст. Мы свернули на Танайку…

Случилось это, для не имеющих в машине GPS довольно неожиданно. Сначала мы уперлись в обрыв. Развернувшись и проехав километра полтора, Костя взял влево – в пустоту. Последовав за ним, оказалось что мы едем по болотистой почве, плавно переходящей в колею. Это и была дорога на Танайку. Долго ли коротко ли, дорога становилась все более явной, а колея угрожающей. В какой-то момент она приняла все впереди идущие автомобили: Кости, Саши и Юли.   Мы с Димоном остались ожидать своей очереди. Однако ожидание затянулось. Словно сговорившись, выходят из строя сразу две лебедки – у Кости и Саши. Юля тоже лебедиться, замыкая контакты старым, проверенным способом - ножницами. Тем временем наступила темнота. Пока наши товарищи выбирались из засады, я решил выбраться из этой ужасной колеи. Помогла мне в этом супер лопата Fiskars. Впоследствии этот чудоджиперский аксессуар не раз облегчал нам тот или иной маневр. Лужа впереди тем временем освободилась и Димон смачно забурился в нее по самый глушитель. Пока Кашеваров искал подходящее дерево, чтобы зацепиться (их оказалось не так уж и много) я переобулся в заботливо даденые мне накануне утреннего брода Юлей сапоги. Дело у Димки пошло, и наступил мой черед. Подгребя к дальнему берегу лужи (что уже победа), выскакиваю из машины и вперед, разматывать трос. После того, как я переборщил со смазкой в редукторе, лебедка вручную не хотела разматываться вообще. Нажимая одной рукой на пульт, а другой вытягивая трос, отматываю энное количество метров. Иду примеряться, может быть уже хватит. Не хватило. Периодически проваливаясь в грязь более чем по колено, возвращаюсь к лебедке и вытягиваю еще десяток метров. Подоспевает Кашеваров. Вдвоем мы быстро приводим трос в зацепление с деревом через стропу. В данном случае, стропа оказалась даже больше необходимостью, чем джиперским этикетом. Троса не хватало до дерева пол метра. Лебедимся. В какой-то момент вольтметр начинает очень грязно ругаться. А электронный вольтметр, вместо цифр начинает показывать буквы. Не обращая на это особого внимания, вылезаем из засады. Однако генератор решил не спускать мне этого с рук и объявил независимость. Дальнейшее лебежение при таком раскладе крайне затруднительно. Решив попробовать пробиваться дальше иными методами, командую Кашеварову сматывать трос. Пожав плечами, он советует мне попробовать прорваться до Димки, ибо ему удалось проскочить дальнейшие сто метров, не застряв. Сдав назад, делаю музыку погромче и … так все оставшиеся несколько километров, вплоть до лагеря. Спасибо Юле, это она срыла редукторами своей Тойоты верхний слой колей.

Вечер прошел весело – праздновали Димкины именины!!!

3 день. OFF ROAD.

Водно–грязевые процедуры предыдущего дня, не прошли даром. Устойчивый минус превратил воду в лед, а машину в недвижимость.
Потери: разбиты обе фары, замерзший генератор (отсутствие электричества), стартер; пробитое бревном во время вечернего драйва крыло в месте крепления аккумулятора, в результате чего он чуть не свалился в недра подкапотного пространства (повис на проводах); второй раз сломанная натяжная планка генератора, течь масла из другой дыры в двигателе, и много еще чего по мелочи в виде напрочь замерших мостов, тормозов, руля, лебедок и всего остального. Реанимировать удалось почти все, акромя течи масла и подачи тока. И если вторая проблема через некоторое время ушла сама собой, то первая со временем только усиливалась, несмотря на все проводимые ремонтные работы. Текло из шпилек крепления масляного фильтра. Затягивание гаек, холодная сварка никакого эффекта не принесли. Было позаимствовано масло у Саши – 2 литра. Впереди нас ждали сутки настоящего OFFROADa.

Настоящий OFFROAD заключался в борьбе с непослушными машинами, скатывающимися в колею, и соответственно вытаскиванием их от туда. Наша колонна разделилась на 2 группы: чета Мансуровых, которые ушли вперед, и наша тройка: Костя, Саша и я. К сожалению сломанные передние лебедки за ночь самопроизвольно не починились (что иногда случается), спасались моим новым приобретением – супер лебедкой легендарной марки WARN, к которой у меня, правда, было предубеждение. В одной из статей журнала «Полный привод», были очень не лестные отзывы о нынешнем качестве лебедок этой фирмы. Но Саша, который оказался бывшим хозяином этой лебедки поведал мне, что все это фигня и WARN никогда не умирает!!! Он с ней прошел 2 «Ладоги», 2 «Тосно» и еще кучу всего, и лебедка никогда не подводила. Вот такой девайс был приобретен мной в довесок к недавно купленной машине. И он не подвел!!! Лебедясь бесчисленное количество раз, уверенно продвигались вперед, пока у Кости не взорвался аккумулятор. Это было ново для всех! Потушив пожар, обнаружилось, что повреждены оба аккумулятора. Водрузив запасной, вместо старых двух стало очевидно, что взрыв не прошел бесследно. Искра покинула систему зажигания и растворилась в ночной, морозной мгле. До лагеря, разбитого нашими более удачливыми дружками, оставалось чуть больше километра. Там была еда и сон. Но мы предпочли остаться, и во что бы то ни стало прибыть в лагерь на своих колесах, а не ногах. Ярославцев тем временем, тоже разобрал свой автомобиль. У него заклинило подшипник генератора. При таком раскладе – он мог остаться без работающей помпы, что будет похлеще отсутствия тока. Поиск искры время от времени замедлялся до темпов медитации, однако мысль продолжала думаться, и в итоги было решено создать систему зажигания заново! Сказано – сделано!!! Разок чихнув, мотор заревел, погнав кровь по жилам очнувшихся из транса джиперов. Вот она победа! Вот ради чего стоит покинуть уютный, теплый дом, и устремиться навстречу приключениям. Саша тоже завершил свой ремонт. Все были готовы продолжить долгий путь. Сажусь за свой руль, завожу – завелось. Отлично!!! Еще немного и мы с триумфов въедем в спящий лагерь. Но что это … вдруг мотор зачихал, раздались выстрелы и тронувшись, машина глохнет, падая при этом переднем колесом в колею. Пока Саша с Костей пробивались к лагерю (слава богу им это удалось), мы с Юрой поменяли трамблер и коммутатор. Безрезультатно. Пришел Костя, и в приказном порядке утащил нас в лагерь спать. Было 6 утра. Моя машина осталась ночевать в колее. Празднование Димкиных именин в этот вечер я пропустил.

4 день. Без права на ошибку.

Проснулся часов в 10.00. Было грустно. Предположения по поводу того, куда могла деться искра в моей машине были одно страшнее другого. Сломался распредвал, полетели поршни, нужно делать капиталку! В итоге, оказалось, надо было поменять катушку. До лагеря добрались легко. Все готовились к скорому возвращению домой. Накачивали колеса. В двигатель залили масло для бензопилы и ТАД 17. Течь не прекращалась. Помимо всего прочего требовалась заправка. Горючее у всех было на исходе.

Проехав немного, выбрались на хорошую дорогу. Народ начал сматывать лебедки, выключать хабы. Дорога обещала быть легкой. Смущало немного отсутствие ее на карте. Проехав с пару километров, дорога превращается в легкий рельеф из замерзшей грязи. В одной из луж Димка теряет задний мост – поломка полуоси. Тут же выясняется, что немного ранее это произошло с передним мостом Ярославцева. Спрашиваем совета у местных аборигенов, которые посылают нас по «нивской» дорожке. Спустя километр, лично я разматывал лебедку. Мы с Костей сидели в такой-же колее, как и днем ранее. Кайфу добавляла сгущающаяся темнота и начинающий ругаться аккумулятор. Он и так был подсевший, а после прошлой ночи вообще грозился отказом выдавать по 400 ампер не весть зачем. Кончился бензин. Хорошо, что мы с Ярославцевым ездим на одном бензине – 92. Я бы даже сказал, это была удача. Потому, что только у него оставался мало-мальский запас топлива. Костя на 76-ом. Канистру использовали еще прошлой ночью. Мансуровы – вообще ездят на соляре. Благоразумно развернувшись, поехали по какой-то дороге без колеи. Через несколько км наша колонна остановилась у магазинчика с вывеской «Нежнур». А уже совсем скоро мы заправлялись в Килемарах. Бездорожье осталось позади. Впереди нас ждали более 200 км ночного гололеда – путь домой. Периодически у кого-то что-то ломалось и тут же чинилось. У Димки пропала зарядка аккумулятора. У меня сломался кронштейн крепления насоса гидроусилителя руля. Несмотря на частые остановки и очень низкую среднюю скорость, к 3.00 часам утра колонна потрепанных, но героических машин въехала в город. Никто не уехал вперед. Все держались вместе, подстраховывая на случай еще какой-нибудь непредвиденной поломки. Уж очень много их было в этот раз.

А вообще, для меня это было лучшим внедорожным приключением за те три года, которые я болен offroad-ом. Раньше, все поездки или соревнования давались как-то легко, без особого экстрима и форс-мажорных ситуаций. Никогда не заканчивался бензин, не взрывался аккумулятор. Если садился – дружки тут же вытаскивали лебедками (своих то не было). На соревнованиях так вообще, съедется человек 50 головорезов, какой тут форс-мажор – на руках, если что, вынесут. А в этот раз было все, или почти все. И главное, что все прошло на высоком оптимистично-веселом уровне. Уж очень душевная компания у нас собралась!

Спасибо вам друзья!!!

Ну и конечно же Димка – С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

назад