Пиштаньский прорыв
4-7.11.2006
Маршрут
Протяженность маршрута - 600 км: Казань - Сосновка - Юксары - Дубовский - Визимьяры - Юркино - Козиково - Шушманка - Майский (у.к.) - Пиштань - Сысуи - Керганы - Нежнур - Килемары - Визимьяры - Юксары - Сосновка - Казань.
Состав: 4 УАЗа, 1 Hilux.
Отчёт
Как от Танайки на Пиштань идти, там есть место в тайге,
где Диконькой появляется. Он большой, в острой шапке.
Людей пугает, лошадей. Если кого не любит,
так в лесу запутает, с дороги собьет...
(c) Зоя ИльиничнаНачало маршрута сильно напоминало прошлогодний ноябрьский. Те же узкоколейные насыспи и разрушенные мосты, остовы дрезин и рельсы, заброшенные лесные поселки. Наш пятивагонный автопоезд, останавливаясь на бывших станциях, достаточно быстро прошел всю УЖД от Козиково до Пиштани. Во второй половине второго дня мы свернули на Танайку..
Никого в острой шапке на этой дороге мы поначалу не встретили. Видимо потому, что мы шли в обратном направлении, с Пиштани на Танайку. Да и сбиться с этой дороги было достаточно сложно. Мы может быть даже и хотели бы с нее сбиться, да не получалось. Впрочем, возможно Диконькой изменил и облик, и направление деятельности...
Что же это за ужасная дорога? - спросит читатель. В общем-то ничего страшного. Это обычная тракторная дорога с колеями под просвет сантиметров эдак в 60. Поначалу по ней можно было ехать, пробивая колею первой машиной, и первую половину мы прошли часа за четыре. После чего был допущен стратегический просчет, и мы остановились на ночевку. За ночь температура ушла в устройчивый минус.
По утру замерзло все. Лебедки, стартеры, колодки. И дорога. Диконькой взмахнул своей острой шапкой, и монстрообразная техника превратилась в стаю больших нив на 35 колесах. Веселья добавляли неработающие лебедки. Последующие сутки прошли в борьбе с замерзшим рельефом. По мере продвижения машинки конечно потихоньку ломались. Достойным завершением светового дня было КЗ мотора лебедки с последующим возгоранием проводов и взрывом аккумулятора. Этот взрыв распросранил загадочную электромагнитную волну, вызвавшую проблемы с электрикой в остальных машинах. На двух машинах искра ушла в тайгу. Искали ее до следующего дня, и коллективными усилиями вернули домой...
Вечер вторника застал нас в интересном положении. Перед взором в свете фар открывалась похожая дорога с Керганов на Нежнур, которую любезно посоветовали местные жители. У двух машин осталось по одному мосту. Две машины остались без всех лебедок. Горючее на исходе у всех. Энтузиазм слегка подорван предыдущими сутками. Кто-то уже оставил надежду оказаться дома в ближайшую неделю...
Видимо спрашиваший дорогу в сумерках не разглядел острую шапку на советчике направления. Нас голыми руками не возьмешь - остатков мозга хватило на то, чтобы вовремя понять, что мы едем совсем не туда. Развернувшись, мы вскоре выехали на асфальт в Нежнуре и добрались до заправки в Килемарах. Дальнейшие приключения носили локальный характер. Снегопад превратил дороги в каток, поэтому мы выбрали наиболее короткий путь обратно через Визимьяры.
Ну а подробности вы можете прочитать в повествовании Артёма.
PS: до Нолькинских каменоломен мы так и не доехали :-)
Фото
Константин
Александр
Видео