Пиштаньский прорыв

4-7.11.2006

Маршрут

Протяженность маршрута - 600 км: Казань - Сосновка - Юксары - Дубовский - Визимьяры - Юркино - Козиково - Шушманка - Майский (у.к.) - Пиштань - Сысуи - Керганы - Нежнур - Килемары - Визимьяры - Юксары - Сосновка - Казань.

Состав: 4 УАЗа, 1 Hilux.

Трек (ozi)

Отчёт

Как от Танайки на Пиштань идти, там есть место в тайге,
где Диконькой появляется. Он большой, в острой шапке.
Людей пугает, лошадей. Если кого не любит,
так в лесу запутает, с дороги собьет...
(c) Зоя Ильинична

Начало маршрута сильно напоминало прошлогодний ноябрьский. Те же узкоколейные насыспи и разрушенные мосты, остовы дрезин и рельсы, заброшенные лесные поселки. Наш пятивагонный автопоезд, останавливаясь на бывших станциях, достаточно быстро прошел всю УЖД от Козиково до Пиштани. Во второй половине второго дня мы свернули на Танайку..

Никого в острой шапке на этой дороге мы поначалу не встретили. Видимо потому, что мы шли в обратном направлении, с Пиштани на Танайку. Да и сбиться с этой дороги было достаточно сложно. Мы может быть даже и хотели бы с нее сбиться, да не получалось. Впрочем, возможно Диконькой изменил и облик, и направление деятельности...

Что же это за ужасная дорога? - спросит читатель. В общем-то ничего страшного. Это обычная тракторная дорога с колеями под просвет сантиметров эдак в 60. Поначалу по ней можно было ехать, пробивая колею первой машиной, и первую половину мы прошли часа за четыре. После чего был допущен стратегический просчет, и мы остановились на ночевку. За ночь температура ушла в устройчивый минус.

По утру замерзло все. Лебедки, стартеры, колодки. И дорога. Диконькой взмахнул своей острой шапкой, и монстрообразная техника превратилась в стаю больших нив на 35 колесах. Веселья добавляли неработающие лебедки. Последующие сутки прошли в борьбе с замерзшим рельефом. По мере продвижения машинки конечно потихоньку ломались. Достойным завершением светового дня было КЗ мотора лебедки с последующим возгоранием проводов и взрывом аккумулятора. Этот взрыв распросранил загадочную электромагнитную волну, вызвавшую проблемы с электрикой в остальных машинах. На двух машинах искра ушла в тайгу. Искали ее до следующего дня, и коллективными усилиями вернули домой...

Вечер вторника застал нас в интересном положении. Перед взором в свете фар открывалась похожая дорога с Керганов на Нежнур, которую любезно посоветовали местные жители. У двух машин осталось по одному мосту. Две машины остались без всех лебедок. Горючее на исходе у всех. Энтузиазм слегка подорван предыдущими сутками. Кто-то уже оставил надежду оказаться дома в ближайшую неделю...

Видимо спрашиваший дорогу в сумерках не разглядел острую шапку на советчике направления. Нас голыми руками не возьмешь - остатков мозга хватило на то, чтобы вовремя понять, что мы едем совсем не туда. Развернувшись, мы вскоре выехали на асфальт в Нежнуре и добрались до заправки в Килемарах. Дальнейшие приключения носили локальный характер. Снегопад превратил дороги в каток, поэтому мы выбрали наиболее короткий путь обратно через Визимьяры.

Ну а подробности вы можете прочитать в повествовании Артёма.

PS: до Нолькинских каменоломен мы так и не доехали :-)

Фото

Константин

imgp2705.jpg (JPEG) imgp2710.jpg (JPEG) imgp2711.jpg (JPEG) imgp2713.jpg (JPEG) imgp2715.jpg (JPEG) imgp2716.jpg (JPEG)
imgp2717.jpg (JPEG) imgp2718.jpg (JPEG) imgp2719.jpg (JPEG) imgp2720.jpg (JPEG) imgp2721.jpg (JPEG) imgp2722.jpg (JPEG)
imgp2723.jpg (JPEG) imgp2724.jpg (JPEG) imgp2726.jpg (JPEG) imgp2727.jpg (JPEG) imgp2730.jpg (JPEG) imgp2731.jpg (JPEG)

Александр

01.jpg (JPEG) 02.jpg (JPEG) 03.jpg (JPEG) 04.jpg (JPEG) 05.jpg (JPEG) 06.jpg (JPEG)
07.jpg (JPEG) 08.jpg (JPEG) 09.jpg (JPEG) 10.jpg (JPEG) 11.jpg (JPEG) 12.jpg (JPEG)
13.jpg (JPEG) 14.jpg (JPEG) 15.jpg (JPEG) 16.jpg (JPEG) 17.jpg (JPEG) 18.jpg (JPEG)
19.jpg (JPEG) 20.jpg (JPEG) 21.jpg (JPEG) 22.jpg (JPEG) 23.jpg (JPEG) 24.jpg (JPEG)
25.jpg (JPEG) 26.jpg (JPEG) 27.jpg (JPEG) 28.jpg (JPEG) 29.jpg (JPEG) 30.jpg (JPEG)

Видео

назад