Южный Урал, 10-20.08.2006

Итак 10 августа 2006 года 4 автомобиля

1. УАЗ марка, двиг. 409 инжектор, 35 гудричи, блокировка в переднем мосту, пилот Саша Ярославцев, штурман его жена Жана, балластом дети – Элина и Вика.
  2. УАЗ марка, двигатель Изудзу 2.8 турбо дизель, 36 симексы, пилот Дима Мансуров, штурманы Шура Кашеваров и Дима Дунаев
  3. Тойота хайлюкс двиг 3L, дизель, 35 свампера, пилот Юля Мансурова, штурман –сын Сережа и балластом дочь Саша
  4. Тойота Ленд Крузер двиг 2LT, дизель, 35 йокогама, самоблок в заднем мосту, пилот Лариса Ануфриева, штурман Крохина Лена, балласт Нигматзянова Саша.

Выехали в 10-30 в сторону Чистополя, в первый день проехали 444 км и заночевали в придорожном лесу.

11 августа началось, как прокомментировал Дунаич в стиле «а ну-ка починимся-ка вдали от дома!». У Саши не заводился Уазик. Думали, долго думали, меняли разные реле и тщательно читали ошибки, потом думали еще дольше, еще меняли реле, в результате всё поменяв по несколько раз, обнаружили перегнутый топливный шланг J. То же утро ознаменовано нашими первыми лингвистическими познаниями в литовском языке. Мансуров для начала был скромен и узнал у Жаны, как по-литовски  будет вполне приличное словцо «теленок». Возрадовавшись литовскому аналогу «телюкас», дальше начал выспрашивать более  полезные слова для нашего обихода, характеризующие ситуацию в частом и целом (от легкого г****ца по полного). Так постепенно вошли в наш лексикон чудные словечки «шудас», «шудукас», «шунт шудас». Проехали оставшиеся км до Уфы и после нее еще км эдак 150. По дороге периодически останавливались и опять думали, и меняли реле на Сашином Уазике, искали разные к нему запчасти. Заночевали на берегу речки Сим. К сей речке нельзя не отметить приятный спуск «на первой пониженной» - он же в обратную сторону подъем «на той же пониженной», еще более приятный после 12-ти часового дождя.

12 августа началось для меня зыченски -  притащила в лагерь огромный валун, тащила я его после утреннего омовения метров наверно двести, думала змеевик нашла -зелененький он такой был. Я радостная, что нашла такой булыган, дошла до Шуры с Дунаичем, они и открыли мне горькую истину - мой змеевик зеленитом оказался. Затем пошли в пещеру именуемую «Игнатьевская» по имени святого старца, по преданиям там проживавшего не помню когда, давно наверно. Обошли ее всю, затем наиопытнейший среди нас спелеолог Дунаич скользнул в какую-то трещину и интенсивно пополз брюшком по сильно мокрым камешкам. Жуть. И Димон за ним пополз и штуки три детей туда же. Видели они там икону на стене, толь рукотворную, то ли прям природой созданную, и обычная икона рядом там лежит и денежки -немного, рублей 50, и свечки стоят. Поехали оттуда на бывшую узкоколейку которая идет себе идет и упирается в южно-уральский заповедник, куда без разрешения все те же наиопытнейшие среди нас люди советовали не соваться. Уперлись в шлагбаум заповедника к вечеру. Не прошло и получаса, как появилось некое должностное лицо (возможно егерь) на мотоцикле. Долго морщило лицо лоб, думало, мы всячески были заинтересованы проехать дальше, лицо думало, в итоге было дано согласие на наш проезд в недра заповедной зоны и озвучена цифра – 7000 за 4 машины за половину суток. Сдуреть. Я сразу завопила что дорого. Остальные к счастью тоже придерживались того же мнения. Заночевали недалеко от заветного шлагбаума и вот 13 августа  поехали в объезд, через Катав-Ивановск и Верхний Катав пытались преодолеть перевал. Не преодолели.

14 августа разделились – три машины поехали в объезд через Юрюзань, и наконец-то доехали до Тюлюка. Уазик Саши Ярославцева остался штурмовать перевал. Не смог. Но пытался. После Тюлюка по еле приметной тропе квадроциклистов, отмеченной метками «роза ветров»,  мы ползли вверх - началось покорение Бол.Иремеля (самой высокой горы Южного Урала).

Чудные верховые болота. Потом чудные камешки среди высокой травы. Танцевальные па на первой пониженной меж деревьями и камнями. Когда стали уже виднеться одни голые камни – мы постеснялись туда ехать. До вершины осталось метров 500.

15 августа. Утро. Пошли ножками на Иремель. Ручной комп зафиксировал высоту 1588. Бол. Иремель это надо заметить чрезвычайно людное место, пока поднимались повстречали велосипедистов из Караганды, пеших перевозбужденных туристов –подростков из Уфы и вдалеке еще группку пешеходников неизвестного нам роду-племени. В коробочке на вершине осталась записка от Дунаича «здесь были 2 тойоты и уазик». Вернулись. Самое вкусное блюдо за всю поездку – Юля Мансурова испекла блины. И вниз.

Вечером ночевали на берегу речки Калагаза, уже на территории Национального парка «Зюраткуль».

16 августа съездили  с утра взглянуть на местную достопримечательность – громко именуемую «Фонтан». Если направить шланг к небу и дать напор посильнее – очень будет похоже. Далее через Сибирку приобретя проездные билеты по 40 руб. на человека и по 20 на детей проехали к Зюраткулю. На озере была запланирована дневка. Спустились удачно – на отличную поляну. Отдых. Купание, странная игра в слова и песни под гитару и без. В 12 ночи появился отпавший от нас на пару дней Уазик Саши Ярославцева.

17 августа в путь на Таганай. Проехали Златоуст. К вечеру впустили в национальный парк «Таганай». Сложилось ощущение,  что нам сильно повезло, что нас туда пустили, посему чувствовали себя первопроходцами. Первая пониженная и офигенный подъем на хребет Мал. Таганай длинный до бесконечности  и очень крутой. Затем пошла более–менее пологая местность, тем не менее я умудрилась положить машину на бок, но аккуратно, без членовредительства как для экипажа так и для машинки. Мансуров вроде тож там свой Уазик положил – сама не видела,  надо уточнить. Заночевали на хребте, опасаясь ехать по темноте.

18 августа. Рок-роулинг блин, так его растак. Красивые камешки в речках – все в золотистых блестках – авантюрин. В обед доехали до Киалимского кордона отметились у тамошнего смотрителя Ивана. Опять Уазик Ярославцева остался сообразно своим планам. Мы уехали через хребет Малый Урал в Азию, а точнее на озеро Тургояк. Второе озеро в мире по чистоте после Байкала. Доехали в начале седьмого и больше часа пытались найти стоянку – в выходной вечер непростое занятие. Искали полтора часа. Повезло нам безумно. Так не бывает. Нам досталось, на мой взгляд, лучшее место – на мысу озера. Красота. Белый песок. Чистая вода. Сказка.

19 августа. Домой. Через Златоуст. Не доехали до Уфы 60 км и спать.

20 августа  приехали домой часов в 19.