Первомайская звездочка, 28.04-01.05.2006

Подготовка к поездке

Готовиться к звездочке мы стали сразу, как прочитали об её проведении. Но как обычно бывает, в последнюю неделю пошел полный аврал, каждый день оставались в гараже и возились с машинами до ночи, а иногда и до утра. С нами собрались ехать ребята на Луазе, Дима и Сергей. Машина у них была на ходу, но за неделю до звездочки кончается сцепление. Они его меняют за 2 дня, но новая напасть - пропала искра. В поисках искры они провели все оставшиеся дни до выезда, поменяли все: катушку зажигания, трамблер. К последнему дню они даже передумали ехать, но удача - искра возвращается в их автомобиль, и они едут.

С подготовкой Уаза и Patrol все идет в обычном режиме: днем на работе, весь вечер и ночь в гараже. Заканчиваем подготовку автомобилей утром 28 апреля.

День первый

Выехали мы из города 3 экипажами: Серега и Гоша на Patrol, я на Уазе, Дима и Серега на Луазе. Выехали в 17 часов, доехали до объездной, подцепили Уаз на жесткую сцепку за Patrol. За Арском у Луаза кончается бензин, датчик топливного бака завис. Сливаем бензин из Уаза, нет искры. Теряем в поисках искры 2 часа. Нас догоняет группа из двух Нив и Газ-69. Постояв немного, они уезжают, сказав: встретимся в лесу. Решаем завести Луаз с буксира. При включении передачи на Луазе отрывает переднее правое колесо и его стаскивает на обочину. Поднимаем Луаз хай-джеком, оборвало рулевые тяги, вырвало шкворня. Это, как потом выяснилось, не последняя поломка, которые преследовали нашу группу. Посовещавшись, решаем вызвать эвакуатор из Казани, в Луазе остаются Дима и Серега. Отцепляем Уаз и едем дальше. Не доезжая до Уржума около 80 км, встаем на ночевку, проведенная в подготовке автомобилей ночь дает о себе знать, начинаем засыпать за рулем попеременно съезжая на обочину. Ставим палатку и съев по бутерброду засыпаем.

День второй

Просыпаемся в 7 часов от яркого солнца. Надо ехать дальше. Допиваем чай из термосов и съев по бутерброду быстро собираемся и выезжаем. Дорога такая плохая, что у Patrola отлетает пластмассовая накладка на колесе, закрывающая гайки. Я на Уазе останавливаюсь, чтобы её  подобрать, но на асфальте остались лишь обломки, попала под колесо Уаза. Пока я ходил за накладкой, возвращается Серега на Patrolе. При развороте Серега замечает, что заднее правое колесо у Уаза все в масле. Поднимаем Уаз хай-джеком, колесо болтается. Пытаемся подтянуть подшипники, но безуспешно. Время 9 часов утра, Серега уезжает за подшипниками в Уржум, до него осталось 3 км. Я с Гошей остаюсь "загорать" на обочине. Через минут 40 приезжает Серега купил 3 подшипника, больше не было в магазине. Сняли ступицу, придется ехать и за ней в Уржум, провернуло обоймы подшипников. Серега снова уезжает, но теперь его мы его ждем долго. Приехал через 1,5 часа, оказалось в магазине нет ступицы, у местных Гаишников спросил, а те удивлено спрашивают: "А что? От Уазика подходят запчасти к Patrolу?" Нет, просто вторая машина сломалась под Уржумом. Отправили за ступицами в ДРСУ. У директора ДРСУ оказалось есть 2 ступицы, дома лежат, но с обломанными болтами, Серега съездил с ним за ступицами, забрал обе за 150 деревянных. Поставили ступицу, подтянули подшипники заднего левого колеса, тоже ослабли (досталось в наследство от предыдущего хозяина).  Время 12 дня, инструмент собрали и поехали дальше, в Уржуме купили шайбы контровочные и распорные (в заднем левом колесе не хватало), набрали воды. На выезде из Уржума снова ремонт, ставили недостающие шайбочки. Вроде все нормально, едем дальше без поломок. Переезжаем Вятку в Медведке, в нем же и дозаправляемся, дальше заправок не будет. Едем по дороге на Аркуль, поворачиваем на Баймово. Здесь же узнаем дорогу на Тошкино, и сдуваемся до 1,5 атм. Дорога ничего, ехать можно. Тошкино встречает нас развалинами домов, но остался один дом, на веревке сушится бельё. Выходит человек из дома, спрашиваем дорогу на Кропачи, говорит по этой дороге не кто не ездит давно, заросла вся. Езжайте, говорит, через Липовку. С Кропачей поехали на Лесной. За Лесным увидели интересную картину: на колее следы медведя, а рядом стоят кирзовые сапоги. Подъехали к реке Черный ключ, брод глубокий и весь завален топляком, проехать нереально. Разворачиваемся и едем до пересечения дороги с узкоколейкой, дальше по ней. Упираемся в сгоревший мост, рядом бобры сделали плотину. Время около 7 вечера. Разворачиваемся и едем обратно в Баймово, приезжаем в него около 9 вечера. Местные жители объясняют, как проехать на Сырчан. Едем по этой дороге, которую ну ни как дорогой не назвать,  вся завалена досками. Едем по этому месиву досок с грязью при свете фар. Где-то за Сырчаном делаем привал, опять нас сваливает сон, да и время уже за полночь. Стало холодно, вода замерзла на бамперах и лебедках сосульками. Ставим палатку, готовим ужин, кушаем при свете фар и спать.

День третий

Снова просыпаемся от яркого солнца. Разогреваем вчерашний ужин, греем чай, завтракаем. Машины уже оттаяли под утренними лучами солнца. При солнечном свете замечаем на дороге следы от группы из двух нив и Газ-69, с которой встретились на трассе за Арском. Едем по их следам, иногда заглядывая в карту. Упираемся в брод. Я надеваю комбинезон и иду промерять глубину. Течение сильное, грунт на дне очень вязкий, что ноги засасывает, да и глубина около 1,5 метров не вселяет надежду, что мы возьмем этот брод. Я прохожу по броду на другой берег. Протяженность брода около 20-30 метров. На том берегу стоит УАЗ местных жителей. Они идут через брод на нашу сторону. Перехожу с ними обратно через брод. Они рассказали, что утром здесь была группа на нивах и Газ-69, тоже мерили брод. Но развернулись и уехали на Нему. Тоже разворачиваемся и едем по их следам, времени остается мало.  Проезжаем мимо Т-150 с бульдозерным отвалом, через километр после него следы поворачивают на просеку, сворачиваем на неё, Серега на Patrole проходит схода, а Уаз проваливается и садится на мосты. Разматываем лебедку на Уазе и цепляем за Patrol, при натяжке троса что-то в ней хрустит и барабан больше не крутится. Наматываем трос лебедки на бампер и дергаем Patrolом. Выезжаем на сухое место, проводим дальше разведку пешком. Вся просека завалена бревнами, так что на ней мы можем надолго "зависнуть". Разворачиваемся и идем другой дорогой. Выезжаем на поля и едем по сплошной глине. Колеса замыливаются, иногда приходиться разматывать лебедку на Patrole, а потом через это место продергивать Уаз. Наконец выезжаем на асфальт и въезжаем в Нему. Снова заправляемся. Спрашиваем дорогу на Быстряг у местных жителей. Выезжаем из Немы и сворачиваем с асфальта на грунтовку. Едем по грунтовке, ориентируясь по следам. Солнце опускается к горизонту. Грунтовка переходит в колею, и первая подсказка, куда ехать. На палке, воткнутой в землю, изолентой приклеен листочек с надписью: Ехать направо, впереди болото, лебедиться не за что. И подпись: Toyota Surf 326. Стемнело. У Patrola на ходу стало что-то хрустеть в районе переднего моста. Останавливаемся, поднимаем Джеком морду Patrola. Шрусы не подклинивают. И тут слышим треск из моторного отсека, оказывается, кузов сдвинулся на подушках, и вентилятор стал задевать за дефлектор радиатора. Исправляем эту поломку, отрывая мешающую часть. Едем дальше. Пошла такая колея, что клиренс наших автомобилей не позволяет двигаться дальше. Пускаем колею между колес. Уаз еще как-то держится, иногда съезжая в колею, на О-506, а Patrol на Я-471 постоянно стаскивает в колею. Почти через каждые 300-500 метров, а иногда и через 100 приходиться разматывать лебедку и протаскивать сидящий на мостах Patrol. От усталости начинает казаться, что из-за поворота доносятся разговоры и гул моторов. Время около часа ночи, дороги нет конца и края, уходят последние надежды что мы доберемся. Но вдруг справа, через деревья виднеются костры. Все. Мы добрались. Нас встретили, накормили, напоили чаем. А дальше пошли разговоры, обсуждения и рассказы как кто добирался, и это почти до утра.

День четвертый-Дорога домой

И снова нас будит яркое солнце, хотя по прогнозу погоды из интернета должен идти снег. На этот раз мы отсыпаемся за все предыдущие дни...

00.jpg (JPEG) 01.jpg (JPEG) 02.jpg (JPEG) 03.jpg (JPEG) 04.jpg (JPEG)
05.jpg (JPEG) 06.jpg (JPEG) 07.jpg (JPEG) 08.jpg (JPEG) 09.jpg (JPEG)

назад