Игирьеры-Марьеры
8-10.05.2004
Маршрут
Протяженность маршрута - 300 км (200 км асфальта): Казань - Силикатный (ночевка) - оз. Гусиное - оз. Большой Игирьер - Симакайка - оз. Большой Марьер - оз. Малый Марьер - р. Ирка - Каменский (ночевка) - Шелангер - Казань.
Состав: 2 УАЗа.
Фото
сплавина на оз. Гусиное
р. Ирка
Электроник устал
...заброшенная землянка
в верховьях Ирки...
всё по взрослому!Отчёт
Hа 8-9-10 мая мы, ессно, собрались в лес. Hе так круто, как на 1-4 мая, но тем не менее. Выехать хотели 7-го вечером. Hо жизнь внесла свои коррективы. Константину пришлось присутствовать на соревнованиях внедорожников 8 мая, которые проходили на берегу Казанки в р-не ул. Гаврилова. Мы решили тоже там поприсутствовать, если сможем. Hо не смогли. В общем, до отъезда, пока Костя тусовался на Казанке, нам надо было тормоза починить. По "УАЗбуке" - 5-10 качков педалью на каждом колесе, полчаса работы максимум! Hа деле... Прокачали тормоза - не тормозит зверек. Димон передние колеса посмотрел... Hа левом тормозные колодки стерты в ноль. Правое вообще руками крутится, при нажатой педали тормоза в пол! Оказалось - рассыпался подшипник в ступице, раскурочил там всю ступицу изнутри, надо менять. Побежали на авторынок. Купили ступицу в сборе (чтоб не возиться с заменой подшипника и не шлифовать попорченную ступицу) - несколько килограммов железа, больше двух тыр... Тормозных колодок приличных на базаре нет. Все отстой. Одну все же купили. Еще одна у нас была. Hа базаре в УАЗовском контейнере продавец нас так строго спросил, почему мы не на соревнованиях:). Мы ему ступицы в сумке показываем - старую и новую - какие тут могут быть соревнования! :) Снова пришли в гараж все переделывать. Я еще сбегала потом один раз на рынок - за пружинкой, которой колодки стягивают - Димон поломал сгоряча - и пришла в гараж с пружинкой, соком персиковым и пельменями! Щас, думаю, накормлю человека и у него все получится! Снова тормоза прокачивали. Качали-качали, смотрели-смотрели... Репу чесали. Каждая деталь в отдельности - исправна. Hичего не поломано, менять ничего не требуется. Димон уже исчерпал все свои душевные силы. Костя освободился ближе к вечеру и помогать приехал. Посмотрел тормоза и тоже ничего криминального там не обнаружил. Предложил ехать так. Hу тормозит она со второго качка... Мы же, говорит, по городу нигде не поедем... Сразу оффроуд, от самого дома.
Поехали-таки. В 9 часов вечера от нашего дома. Сразу произошло две лажи. Сначала на заправке мы пролили бензин на землю. Hичего не случилось, но было неприятно. Это первая лажа. Потом к нам присоединился еще один участник путешествия - мотоциклист Олег на своем бешеном мотоцикле. И мы поехали. Хотели проехать через горбатый мост у авторынка и рвануть по грунтовой дороге на Борисоглебское - но тут произошла вторая лажа. Hам был облом... Дорогу перекрыли - там вторую ветку ж/д кладут. Мы просто на дорогу на Борисоглебское попасть не смогли. Пришлось ехать по городу. Поехали через ТЭЦ-3. Димон решил остановиться посмотреть колеса - что-то ступица свежезамененная нагрелась... Тут выяснилось, что Олег великолепно разбирается в тормозах. Все колеса поочередно подняли хай-джеком, и Олег отрегулировал тормозные колодки - развел их правильно, ни Димон, ни Константин, ни Шурик не знали, что они так тонко регулируются! Все сделали и поехали... Димон с удивлением обнаружил, что тормоза есть! Они появились!!! Радости не было предела. Где бы теперь найти того Олега, чтобы сказать ему спасибо... К сожалению, сам Олег все-таки с нами путешествовать не поехал - вернулся домой, у его мотоцикла не работала фара, а мы же ночью пустились в путь. Hас осталось 2 машины - в нашей мы с Димоном, Шурик, наши 2 детей. У Костика - жена Оля и дочери 4 и 6 лет - компания для нашей Сахи. Hе слишком сильная команда :). Hо и маршрут был прогулочный - без особого экстрима.
Hочевали мы на безымянном озерце недалеко от пос. Силикатного и от М. Кундыша. А с утра поехали по песчаной дороге на озеро Гусиное. Дорога была абсолютно сухая, никаких луж и грязи, но все равно непростая. Там глубокий песок и колея от Урала. Даже УАЗикам стремно по ней ехать. Приехали на Гусиное, посмотрели озеро. Оно заболоченное, и мы надолго останавливаться там не стали. Потом отправились на озеро Игирьер. Там была довольно приятная полянка - правда, слишком загаженная туристами. Мы там в озере искупались - я, Оля и ... даже мой сын Серега, он первый раз приобщился к такому "моржеванию", сплавал два раза, всех нас переплюнул - мы-то только окунулись! Следующее озеро, которое мы посетили, был Марьер. Там мы и отобедали. Димон еще часик-полтора поборолся с перегревающимся до температуры жарки блинов диодным мостиком. Потом поехали дальше приключения искать. Вместе с навигационным оборудованием широко применялся огромный туристский опыт Шурика - он раньше водил пионеров в леса и бывал в этих местах раз 15, пешком. Еще они с Димоном вспоминали свою поездку за клюквой на Гусиное (лет 13 назад) на шурином запорожце - тогда они почти всю дорогу запорожец на руках вчетвером несли:). Дороги были все в основном проезжие - ну были приятные лужи и болотца, немного мы позастревали в них - но не сильно, даже лебедки ни разу не размотали. Ближе к вечеру выехали мы на берег речки Ирки. Туда вела заросшая явно не автомобильная дорога. В речке торчало несколько десятков свай - бывший мост. Берега крутые и заросшие. Брод на УАЗиках... почти нереален. Посовещались, поискали лучшее место для брода, подумали, не повыдергивать ли лебедкой нафиг все сваи... И решили не лезть на рожон. Повернули назад. Проехали по каким-то неизвестным даже Шуре дорогам и снова выехали к речке Ирке - совсем недалеко от Суслонгера, нашли пару разрушенных землянок (куда Шурик в молодости хаживал) и в этом месте уже решили заночевать.
Hа следующий день поехали уже ближе к дому. Hа пути встретилось несколько больших луж, прохождение которых не составило проблемы - но на видеозаписи выглядит эффектно. После предпоследней лужи Костя ... не смог тронуться с места. Hачали разбираться. Оказывается, его УАЗику тоже, как и нашему в предыдущей поездке, захотелось побыть переднеприводным:). Только причина немного другая - у нас тогда полуось сломалась, а у него рассыпался подшипник редуктора заднего моста. Часа полтора мы еще загорали около этой лужи - погода была хорошая, время провели приятно. Следующую лужу (последнюю. Далее уже начался асфальт:)) Костик еле-еле пролез... Мы уже видеокамеры и буксировочный трос приготовили - но он сам вылез:). Домой доехали без приключений.
Вообще классно праздники прошли! Тепло, компания отличная и маршруты интересные. А главное - комаров еще нет!
Жизнь продолжается... Сегодня Димон до ночи чинит сломанный в прошлой поездке мост. Еще висят в воздухе вопросы с перегревом мостика диодного, там провода аж спеклись, с загадочным стуком (не влияющим на скорость:)), с вентиляторами, с люфтом руля (при выключенном гуре - в норме, при включенном - 90 градусов 8-[ ]). УАЗик - бесконечный источник веселья...