Отчёт внезачётного экипажа 11
Пролог
Помимо покупки колес с грязевым протектором (Я-192), битвы с электрикой и карбюратором, замены генератора, покупки компрессора и троса на 7 тонн и еще многого другого по мелочи и по крупному, в список подготовки вошло неожиданное обретение штурмана и тренировочная вылазка в Марийские дебри, с целью дать человеку хоть какое-то представление о том, насколько крутой поворот судьбы предстоит в его молодой жизни. Должен отдать ему должное, после поездки (в компании с Мансуровыми кстати), итогом стало восторженное "ХОЧУ ЕЩЕ", чему я был очень даже рад. Ну что же, просящему да будет дадено!
Глава 1. Пятница вечер.
Закидав вещи в УАЗик, заправившись бензином и продуктами, обнаруживаем, что время перевалило за половину девятого. Через одно слово "мать", мы уже улепетывали из города, со всей скоростью, какую только можно развить в пробках Ямашевского проспекта в это время суток. Вскоре мы выехали на Н.Челнинскую трассу и штурман махнул пивка. Поворот на Рыбную Слободу мы естественно проскочили. Вернувшись, ехали уже глядя в оба. Включение люстры вызвало очень едкий дым из под приборной панели и самоотключение (Слава Богу только люстры). Однако, который раз убеждаюсь, что ехать по Костиной легенде (кто бы там чего не говорил) одно удовольствие. И вскоре, дозаправившись, мы уже въезжали в темноту джипперского лагеря. Впереди предстояли АП и ТП. За ТП мы не беспокоились. Помня с прошлого года основные вопросы главного проверяющего "огнетушитель и трос" мы подготовились на славу. Десятилитровый огнетушитель, закрепленный между передними сиденьями производил впечатление целой системы пожаротушения. Трос на 7 тонн был призван удовлетворительным, а после и вовсе раскретикован всякими там остальными. Тонкий мол. С АП было посложнее. Не хватало страховок личной жизни и мед. справок. Дело было успешно замято активным наливанием напитка "Трофи" в организаторский стакан и перенесения акцента на словосочетание "вне зачета". Вобщем все проверки были пройдены и наклейки наклеены!
Глава 2. Трофи собстно.
Надо сказать, что из-за совкового дефицита стояночного места, палатку пришлось установить одним углом под супер свампером Димы Мансурова (не запаска). По-этому проснулся я от прекрасного - Дима решил с утра пораньше стравить давление в шинах. Быстро вспомнив о неблагоприятном фен-шуе моей головы под стравливаемым для лучшей проходимости катком, я решил не дожидаться когда Димон решит проверить как его монстр трогается. Тем более, что вставать действительно надо было пора. Кругом уже кипела жизнь. Лагерь явно готовился к битве. Обстановку разбавили внезапно появившиеся и быстро увеличивающиеся в количестве "местные". Заполнив собой оставшееся свободное пространство, они ходили от монстра к монстру, рассматривая и сравнивая инопланетные УАЗики, Тойоты и кто там был еще. Зато очень необычно было выезжать из лагеря. Народ растянулся по обе стороны дороги на несколько десятков метров. Машины эффектно выскакивали с поляны на дорогу и проезжали по коридору восторженных провожающих. Все как в больших гонках. Только и думаешь, как бы не задавить кого.
И вот наконец СТАРТ! Разобравшись с легендой и картой, мы рванули на 1-ый СУ. Все шло просто замечательно. Вообще туристическая трасса, в этот раз, давала больше преимуществ тем, кто стартовал позднее. Засадные места обрели прекрасные объезды, следы многочисленных зубастых колес, буквально не давали сбиться с курса. Да и некуда было там сбиваться. В общем 1 - ый СУ проскочили, как будто его и не было. Но время показали 2-ое. Бешенный Чирок, оказался еще быстрее.
Выпив... минералки и основательно ознакомившись с СУ 2 (по карте естественно), стартуем на 2-ое СУ минут через 5 после "нивы" Наиля. Трасса отлично билась по легенде и зараженные бациллой спорта вскоре мы стали подпирать Наиля бампером. Впереди был первый ручей. Плюхнувшись в ручей Нивка засела. Ее экипаж без эмоций размотали лебедку и вытянулись. На все про все ушло наверное минуты две. Но бацилла спорта делала свое дело. За это время, мы изучили все берега на 50 м вправо и влево, где можно было форсировать речку. Тем временем нивка выехала и мы рванули за ней. Ручей поддался без боя. Снова догоняем ниву - КП. Их отмечают первыми и они уходят вперед. Мы стоим ждем, а время-то идет. Получаем долгожданную отметку, и устремляемся за уже начинающей мозолить глаза нивой. Догнали, впереди два ручья. Первый проскакиваем один за другим. На втором траекторий было много. Нива уходит по самой прямой и садится. Вот он наш шанс. Щас мы их всех сделаем. Но... Помимо множество траекторий, настораживали два УАЗика уже на той стороне, один из которых (супертурист кстати) стоял и угрюмо что-то там себе чинил. А второй с огромным трудом выползал из какой-то засады уже на том берегу. Подгоняемые все той же, вредной для здоровья УАЗки бациллой, стали быстро чесать репу. Объезд слева обещал обгон сразу всех, славу и почет, если не вырвет мост. Прямо было занято. Справа обгон только нивы, но тоже настораживал. И вот здесь-то бацилла спорта сделала свое поганое дело. Нива уже начала выбираться, второй УАЗка уже ушел на трассу и мы приняли поспешное решение триалить речку справа. Сейчас вспоминаю, мелькнула ведь праведная мысль, а что если сядем. Тогда уж точно никого не обгоним, а так хотя бы по времени многих точно опережаем. Короче, мы тихо с горочки спустились мордой в ручеек и так там всей площадью кенгурина и уперлись в, как показала экспертиза, противоположный берег ручейка. Учитывая отсутствие лебедки. бацилла спорта была излечена раз и ... надолго. Однако фраза Кости на брифинге о приветствие взаимовыручки на СУ не пропала зря. Пока мы лопатили землю, одновременно прикидывая как и куда пристроить Джека, сзади подкатил Киров Офф-роуд Клаб, который и вытащил нас из этой ж..ы, за что мы им очень благодарны! В свою очередь, мы были готовы сами помочь всем кому это потребуется. И случай этот ждать себя не заставил. Уже через сотню метров, мы догнали нашу ниву, которая мирно стояла с голосующим экипажем наружу. "Сгорел стартер, попробуем дернуть" - естественно в свете последних событий мы не могли отказать даже им. А может еще и потому, что как потом оказалось, это был единственный Казанский экипаж в классе "Туризм". В общем высадив экипаж и продергав их с километр без результата, был вынесен вердикт - заклинило двигатель. Оставался единственный вариант развития событий в этой ситуации. Быстро вернуться за оставленным в лесу экипажем, взять все это дело на буксир и к финишу 2-го СУ, а потом до людей. Сказано - сделано. Результат, хоть какие-то очки у нашего (Казанского) экипажа ну и наше личное 7-ое время.
3-ий СУ. То ли первые два СУ дались слишком просто, то ли лукавый попутал, в общем стартонули как говорится "вперед себя". Лихо объезжаю всякие там засады, бревна, сдирая краску и снося зеркала прорываюсь вперед к финишной черте. Прыгая как сумасшедшие и вылезая из только и желающих нас поглотить грязевых ванн упираемся в бревно на уровне лобового стекла. Смотрю вправо, влево - такое ощущение, что тут вообще никто не ездил. Фокусирую свой взгляд на штурмане -типа куда дальше. И только тут я заметил, что штурман у меня находится в состоянии "не бейте меня я хороший но что вокруг происходит я уже давно понятия не имею". Просто мы не отсеклись на старте, и смотрели не в ту страницу легенды (ГПСа у нас нет пока), а так все делали правильно. Дальше происходило все то, что, я думаю, не секрет для любого хоть раз заблудившегося экипажа. О взаимоотношениях между штурманом и пилотом в этот момент можно сказать "пилот, который немного не в себе, спрашивает дорогу у штурмана, который тоже немного не в себе". В общем съездив пару раз туда обратно, и до предела нагрузив бедную, многострадальную голову штурмана (он два раза, кстати, за всю гонку, неплохо шарахнулся головой о центральную стойку) нужный поворот все-таки был найден. Далее все понеслось по накатанной. По пути нам встретилось тонкое трухлявое дерево, торчащее в нашу сторону, как рыцарское копье. Ну что мы не рыцари, что ли. Мы вызовы отклонять не привыкли. Налетаем на деревце, копье в щепки, мы летим дальше. Только потом, выйдя осмотреть дорогу и развернувшись к машине: дырища в защите радиатора потом многим понравилась. Чудом радиатор остался цел. В первоначальном варианте из дыры торчало три обломка дерева. Вид был еще более офигительный. Короче, 3-ий СУ запомнился нам больше всего. Битва с деревьями, с легендой, развилками и потрясающей красоты лес надолго останутся в нашей памяти. Итог: пробитая морда, сломанный кенгурин и 5-ое время на данном СУ.
Эпилог. Путь домой.
Прежде всего хочется выразить огромное спасибо Косте за организацию такого широкомасштабного мероприятия!!! Нам все очень понравилось! Неописумой красоты лес - яркие тона в не менее ярком солнце, интересная трасса, деревья, ручейки, развилки: в общем мы очень довольны. Плюс ко всему, в этот раз мы обошлись без поломок. Чего нельзя сказать про наших друзей - экипаж Мансуровых. Утро воскресного дня было ознаменовано брызгами воды из жизненно важных агрегатов их серебристого зверя, в которых ее точно быть не должно. Далее все по списку: замена стартера, продувание карбюратора, прокаливание свечей, пробы завестись с Ларискиных аккумуляторов. Их было аж целых два и оба оказались на редкость высаженными. В итоге завод осуществился с родного, оказавшегося намного более живым. А вот уж что действительно оказалось мертвым, так это сцепление. Оно отсутствовало просто как факт. В ход пошел Костин металлический трос. Нарубив его на проволочки, пропихнув их между дисками сцепления, ехать оказалось возможно. В связи с чем было принято решение, ехать, пока едется, хотя бы до города, а там галстук на бампер и до хаты. По пути проволочки периодически вылетали, разрушая рабочие и нерабочие поверхности двух дисков. Поэтому, приходилось периодически останавливаться и засовывать новые. Так как трогаться приходилось со стартера, который начинал уже потихоньку угрожать самоликвидацией, во время очередной остановки мы нашли кусок железа и нарубив их болгаркой, обеспечили "железное" сцепление, которого хватило до самого дома.