Трофи-рейд "Распутье 2005"

Отчёт внезачётного экипажа 11

Пролог

Помимо покупки колес с грязевым протектором (Я-192), битвы с электрикой и карбюратором, замены генератора, покупки компрессора и троса на 7 тонн и еще многого другого по мелочи и по крупному, в список подготовки вошло неожиданное обретение штурмана и тренировочная вылазка в Марийские дебри, с целью дать человеку хоть какое-то представление о том, насколько крутой поворот судьбы предстоит в его молодой жизни. Должен отдать ему должное, после поездки (в компании с Мансуровыми кстати), итогом стало восторженное "ХОЧУ ЕЩЕ", чему я был очень даже рад. Ну что же, просящему да будет дадено!

Глава 1. Пятница вечер.

Закидав вещи в УАЗик, заправившись бензином и продуктами, обнаруживаем, что время перевалило за половину девятого. Через одно слово "мать", мы уже улепетывали из города, со всей скоростью, какую только можно развить в пробках Ямашевского проспекта в это время суток. Вскоре мы выехали на Н.Челнинскую трассу и штурман махнул пивка. Поворот на Рыбную Слободу мы естественно проскочили. Вернувшись, ехали уже глядя в оба. Включение люстры вызвало очень едкий дым из под приборной панели и самоотключение (Слава Богу только люстры). Однако, который раз убеждаюсь, что ехать по Костиной легенде (кто бы там чего не говорил) одно удовольствие. И вскоре, дозаправившись, мы уже въезжали в темноту джипперского лагеря. Впереди предстояли АП и ТП. За ТП мы не беспокоились. Помня с прошлого года основные вопросы главного проверяющего "огнетушитель и трос" мы подготовились на славу. Десятилитровый огнетушитель, закрепленный между передними сиденьями производил впечатление целой системы пожаротушения. Трос на 7 тонн был призван удовлетворительным, а после и вовсе раскретикован всякими там остальными. Тонкий мол. С АП было посложнее. Не хватало страховок личной жизни и мед. справок. Дело было успешно замято активным наливанием напитка "Трофи" в организаторский стакан и перенесения акцента на словосочетание "вне зачета". Вобщем все проверки были пройдены и наклейки наклеены!

Глава 2. Трофи собстно.

Надо сказать, что из-за совкового дефицита стояночного места, палатку пришлось установить одним углом под супер свампером Димы Мансурова (не запаска). По-этому проснулся я от прекрасного - Дима решил с утра пораньше стравить давление в шинах. Быстро вспомнив о неблагоприятном фен-шуе моей головы под стравливаемым для лучшей проходимости катком, я решил не дожидаться когда Димон решит проверить как его монстр трогается. Тем более, что вставать действительно надо было пора. Кругом уже кипела жизнь. Лагерь явно готовился к битве. Обстановку разбавили внезапно появившиеся и быстро увеличивающиеся в количестве "местные". Заполнив собой оставшееся свободное пространство, они ходили от монстра к монстру, рассматривая и сравнивая инопланетные УАЗики, Тойоты и кто там был еще. Зато очень необычно было выезжать из лагеря. Народ растянулся по обе стороны дороги на несколько десятков метров. Машины эффектно выскакивали с поляны на дорогу и проезжали по коридору восторженных провожающих. Все как в больших гонках. Только и думаешь, как бы не задавить кого.

И вот наконец СТАРТ! Разобравшись с легендой и картой, мы рванули на 1-ый СУ. Все шло просто замечательно. Вообще туристическая трасса, в этот раз, давала больше преимуществ тем, кто стартовал позднее. Засадные места обрели прекрасные объезды, следы многочисленных зубастых колес, буквально не давали сбиться с курса. Да и некуда было там сбиваться. В общем 1 - ый СУ проскочили, как будто его и не было. Но время показали 2-ое. Бешенный Чирок, оказался еще быстрее.

Выпив... минералки и основательно ознакомившись с СУ 2 (по карте естественно), стартуем на 2-ое СУ минут через 5 после "нивы" Наиля. Трасса отлично билась по легенде и зараженные бациллой спорта вскоре мы стали подпирать Наиля бампером. Впереди был первый ручей. Плюхнувшись в ручей Нивка засела. Ее экипаж без эмоций размотали лебедку и вытянулись. На все про все ушло наверное минуты две. Но бацилла спорта делала свое дело. За это время, мы изучили все берега на 50 м вправо и влево, где можно было форсировать речку. Тем временем нивка выехала и мы рванули за ней. Ручей поддался без боя. Снова догоняем ниву - КП. Их отмечают первыми и они уходят вперед. Мы стоим ждем, а время-то идет. Получаем долгожданную отметку, и устремляемся за уже начинающей мозолить глаза нивой. Догнали, впереди два ручья. Первый проскакиваем один за другим. На втором траекторий было много. Нива уходит по самой прямой и садится. Вот он наш шанс. Щас мы их всех сделаем. Но... Помимо множество траекторий, настораживали два УАЗика уже на той стороне, один из которых (супертурист кстати) стоял и угрюмо что-то там себе чинил. А второй с огромным трудом выползал из какой-то засады уже на том берегу. Подгоняемые все той же, вредной для здоровья УАЗки бациллой, стали быстро чесать репу. Объезд слева обещал обгон сразу всех, славу и почет, если не вырвет мост. Прямо было занято. Справа обгон только нивы, но тоже настораживал. И вот здесь-то бацилла спорта сделала свое поганое дело. Нива уже начала выбираться, второй УАЗка уже ушел на трассу и мы приняли поспешное решение триалить речку справа. Сейчас вспоминаю, мелькнула ведь праведная мысль, а что если сядем. Тогда уж точно никого не обгоним, а так хотя бы по времени многих точно опережаем. Короче, мы тихо с горочки спустились мордой в ручеек и так там всей площадью кенгурина и уперлись в, как показала экспертиза, противоположный берег ручейка. Учитывая отсутствие лебедки. бацилла спорта была излечена раз и ... надолго. Однако фраза Кости на брифинге о приветствие взаимовыручки на СУ не пропала зря. Пока мы лопатили землю, одновременно прикидывая как и куда пристроить Джека, сзади подкатил Киров Офф-роуд Клаб, который и вытащил нас из этой ж..ы, за что мы им очень благодарны! В свою очередь, мы были готовы сами помочь всем кому это потребуется. И случай этот ждать себя не заставил. Уже через сотню метров, мы догнали нашу ниву, которая мирно стояла с голосующим экипажем наружу. "Сгорел стартер, попробуем дернуть" - естественно в свете последних событий мы не могли отказать даже им. А может еще и потому, что как потом оказалось, это был единственный Казанский экипаж в классе "Туризм". В общем высадив экипаж и продергав их с километр без результата, был вынесен вердикт - заклинило двигатель. Оставался единственный вариант развития событий в этой ситуации. Быстро вернуться за оставленным в лесу экипажем, взять все это дело на буксир и к финишу 2-го СУ, а потом до людей. Сказано - сделано. Результат, хоть какие-то очки у нашего (Казанского) экипажа ну и наше личное 7-ое время.

3-ий СУ. То ли первые два СУ дались слишком просто, то ли лукавый попутал, в общем стартонули как говорится "вперед себя". Лихо объезжаю всякие там засады, бревна, сдирая краску и снося зеркала прорываюсь вперед к финишной черте. Прыгая как сумасшедшие и вылезая из только и желающих нас поглотить грязевых ванн упираемся в бревно на уровне лобового стекла. Смотрю вправо, влево - такое ощущение, что тут вообще никто не ездил. Фокусирую свой взгляд на штурмане -типа куда дальше. И только тут я заметил, что штурман у меня находится в состоянии "не бейте меня я хороший но что вокруг происходит я уже давно понятия не имею". Просто мы не отсеклись на старте, и смотрели не в ту страницу легенды (ГПСа у нас нет пока), а так все делали правильно. Дальше происходило все то, что, я думаю, не секрет для любого хоть раз заблудившегося экипажа. О взаимоотношениях между штурманом и пилотом в этот момент можно сказать "пилот, который немного не в себе, спрашивает дорогу у штурмана, который тоже немного не в себе". В общем съездив пару раз туда обратно, и до предела нагрузив бедную, многострадальную голову штурмана (он два раза, кстати, за всю гонку, неплохо шарахнулся головой о центральную стойку) нужный поворот все-таки был найден. Далее все понеслось по накатанной. По пути нам встретилось тонкое трухлявое дерево, торчащее в нашу сторону, как рыцарское копье. Ну что мы не рыцари, что ли. Мы вызовы отклонять не привыкли. Налетаем на деревце, копье в щепки, мы летим дальше. Только потом, выйдя осмотреть дорогу и развернувшись к машине: дырища в защите радиатора потом многим понравилась. Чудом радиатор остался цел. В первоначальном варианте из дыры торчало три обломка дерева. Вид был еще более офигительный. Короче, 3-ий СУ запомнился нам больше всего. Битва с деревьями, с легендой, развилками и потрясающей красоты лес надолго останутся в нашей памяти. Итог: пробитая морда, сломанный кенгурин и 5-ое время на данном СУ.

P1010003.jpg (JPEG) P1010008.jpg (JPEG) P1010010.jpg (JPEG) P1010011.jpg (JPEG) P1010012.jpg (JPEG) P1010014.jpg (JPEG)
P1010016.jpg (JPEG) P1010019.jpg (JPEG) P1010020.jpg (JPEG) P1010021.jpg (JPEG) P1010023.jpg (JPEG) P1010025.jpg (JPEG)
P1010026.jpg (JPEG) P1010028.jpg (JPEG) P1010036.jpg (JPEG) P1010042.jpg (JPEG) P1010043.jpg (JPEG)

Эпилог. Путь домой.

Прежде всего хочется выразить огромное спасибо Косте за организацию такого широкомасштабного мероприятия!!! Нам все очень понравилось! Неописумой красоты лес - яркие тона в не менее ярком солнце, интересная трасса, деревья, ручейки, развилки: в общем мы очень довольны. Плюс ко всему, в этот раз мы обошлись без поломок. Чего нельзя сказать про наших друзей - экипаж Мансуровых. Утро воскресного дня было ознаменовано брызгами воды из жизненно важных агрегатов их серебристого зверя, в которых ее точно быть не должно. Далее все по списку: замена стартера, продувание карбюратора, прокаливание свечей, пробы завестись с Ларискиных аккумуляторов. Их было аж целых два и оба оказались на редкость высаженными. В итоге завод осуществился с родного, оказавшегося намного более живым. А вот уж что действительно оказалось мертвым, так это сцепление. Оно отсутствовало просто как факт. В ход пошел Костин металлический трос. Нарубив его на проволочки, пропихнув их между дисками сцепления, ехать оказалось возможно. В связи с чем было принято решение, ехать, пока едется, хотя бы до города, а там галстук на бампер и до хаты. По пути проволочки периодически вылетали, разрушая рабочие и нерабочие поверхности двух дисков. Поэтому, приходилось периодически останавливаться и засовывать новые. Так как трогаться приходилось со стартера, который начинал уже потихоньку угрожать самоликвидацией, во время очередной остановки мы нашли кусок железа и нарубив их болгаркой, обеспечили "железное" сцепление, которого хватило до самого дома.

P1010050.jpg (JPEG) P1010051.jpg (JPEG) P1010052.jpg (JPEG) P1010061.jpg (JPEG) P1010066.jpg (JPEG) P1010070.jpg (JPEG)
P1010076.jpg (JPEG) P1010078.jpg (JPEG) P1010079.jpg (JPEG) P1010080.jpg (JPEG) P1010081.jpg (JPEG) P1010082.jpg (JPEG)
P1010085.jpg (JPEG) P1010089.jpg (JPEG) P1010097.jpg (JPEG) P1010099.jpg (JPEG) P1010104.jpg (JPEG) P1010106.jpg (JPEG)

назад