Трофи-рейд "РАСПУТЬЕ", 3 мая 2003 года

Отчёт экипажа 110

Приветствую всех интересующихся внедорожной жизнью автоэнтузиастов. Меня зовут Михаил. В рейде "РАСПУТЬЕ" я участвовал в качестве пилота на автомобиле УАЗ 31512 ярко-красного цвета в экипаже 110.

Хочу поделиться своими комментариями по поводу увиденного. К сожалению, не собрался написать отчет о ночном ориентировании "Королевская охота", в котором мы участвовали 30 ноября 2002 года, и заняли 5 место, хотя свой вклад в освещение этого события считаю сделанным в виде фотографий, выполненных ехавшим в нашей машине весь рейд корреспондентом.

Погода 3 мая выдалась просто замечательная и поэтому все, кто собирался ехать со мной в экипаже сразу же отказались, найдя стандартные причины. В результате в лагерь мы приехали вдвоем с женой Светланой, слегка опоздав к месту первой встречи у клуба д. Бима. Доехав до лагеря я обнаружил несколько настораживающих и несколько обнадеживающих фактов.

Настораживали:

Обнадеживал:

Стартовали мы десятыми из пятнадцати экипажей по группе "ТУРИЗМ". Нельзя сказать, что к нашему приезду спецучастки и трассу сильно размолотили. Приехав на 1-й спецучасток, мы не встретили никого, кроме зрителей и проехали его легко. Правда моя просьба держаться крепче была выполнена недостаточно вдумчиво, и в результате каждый из моих пассажиров получил по паре синяков в основном в нижней части туловища (Уазик - машина внутри не очень мягкая). Второй спецучасток нашли быстро и обнаружили там практически всех стартовавших ранее. Что-то стало мне в этом напоминать осенний рейд "Вокруг Суллы". На некоторое время появилось желание проехать овражек правее через кусты и ехать по трассе дальше. Однако решили, что намного интереснее будет поучаствовать во всех баталиях. Тем более двоим членам экипажа это в новинку и страшно интересно. БУХАНКА и ГАЗОН 69-й сидели добротно и основательно поперек ручья, явно не только на мостах, но и на якорях, сваях и прочих корнях. Несколько машин было уже на том берегу. Действия напоминали то переход Суворова через Альпы (все весело и дружно толкали, тянули), то Ленинский субботник (все стоят, думают, советуют, контролируют, курят, а двое-трое работают). БУХАНКУ пытались выдернуть другой БУХАНКОЙ назад, а ГАЗОНА тянули вперед. Однако дела шли медленно. Я вместе с несколькими экипажами переехал через ручей чуть правее ГАЗОНА, по несильно размолотому броду, используя 1-ю пониженную.

Переехав на ту сторону, предложил тянуть ГАЗОНА не последовательно двумя машинами, а параллельно. Мой трос был коротким и к нему добавили еще один, но тоньше. Подергав и в натяг, и на рывок, и одновременно, и один в натяг, второй на рывок, сдернули ГАЗОНА на метр - полтора. Потом поддомкратив и выбрав земли, да подложив под колеса, выдернули ГАЗОНА на горку. Результатом битвы стали: два порванных троса, буксир - ремень, "на 5 тонн" - с автобазара (мне его подарили. Сам бы для Уазика такой не купил, но решил проверить технические данные ремешка. С первого же раза он разлетелся в швах на хлопок). Кроме того лопнул бензобак ГАЗОНА, и бензин выливался на землю частыми каплями.

Пока мы с экипажем 109 бились за жизнь отечественного ГЕЛЕНДВАГЕНА 69-Х годов ситуация с БУХАНКАМИ, благодаря резиновым тракам и доскам, приобрела обнадеживающий характер. Через несколько минут все машины были на нашем берегу. Поехали всей колонной, как в рекламе пива. В этот момент нам встретился организатор Андрей, который, весело улыбаясь, поинтересовался, как мы поколбасились и сообщил, искренне радуясь о том, как сейчас на спецучастке 1 в рейде весело. Надо заметить, что наш второй спецучасток "ОВРАЖЕК" был, наверное, самым сложным на трассе и преодоление его в одиночку носило бы максимальный риск. Всю баталию на втором спецучастке снимали телевизионные деятели искусств, которые потом поведали об этом миру в двухминутном репортаже, показав как в раскачку тянут назад БУХАНКУ и как моим Уазиком (его в кадре нет, а только трос) затаскивается на горку экипаж 109 (Непосредственные участники могут оценить объективность теленовостей).

Трасса в этот раз была намного короче (всего 6 км.), так что запутаться было практически негде. Прибыли на спецучасток 3 как по расписанию, пропустив вперед побольше экипажей. Посчитали, что чем больше их впереди, тем интереснее спецучасток получится (размолотят, застрянут, достанут и приготовят спасательные средства). В общем-то не ошиблись. Прибыв к ручью у деревни (тот же спецучасток 1 только в обратную сторону), увидел там две сидящие поперек ручья НИВЫ и практически все экипажи вразброс (кто на той стороне, кто на этой). Форсирование "Днепра" шло примерно по трем колеям. Экипаж 109 начал дергать удлиненную НИВУ экипажа 101, а я белую НИВУ экипажа 103. Видимо что-то у него со сцеплением или с коробкой. Может пониженная не довключилась, но сама НИВА в момент рывков колесами не помогала. Из-за плохого обзора (дергал я через бугорок и задним крюком), да и как назло почему-то отсутствия дирижеров и регулировщиков, движением додергал НИВУ до упора в берег и вывернул левую часть бампера. Честное слово не видел и не хотел, страшно каюсь, просто очень хотел помочь. После этого НИВУ сдернули вперед с разгона "БУХАНКОЙ", но колеса уже гребли.

Стали решать с Аделем как поинтереснее преодолеть " Ручеек ". Промерили дно у поворота ручья почти у забора. Прикинули, что если заехать в него одним колесом по руслу промоины, а другим спрыгнуть с бугорка, то основное направление будет вправо, а там или по руслу ручья вправо, или прямо между деревцами на бугорок. Промерили глубину и дно. Вроде бы не вязкое. Ну а чего! Можно! но "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". На первой пониженной спрыгиваю в ручей и попадаю правым передним в разрытую НИВОЙ колею. Траектория явно меняется. Ну ладно, так даже интереснее и зрелищнее. Даю вправо немного по руслу и выскакиваю на бугор уже между других березок. Все! Проехал последний спецучасток, слава богу, без помощи и без поломок. Потом по моей колее проехало еще три машины (сам видел, да они и в фотоотчетах есть).

В этот раз вернулись все вовремя. Долго никого не искали. Где-то бились со спецучастками, проложенными организаторскими луноходами экипажи зачета "Рейд". Но к раздаче призов в 16.00 вернулись все, кроме второй команды "Рейда". Я проголосовал за экипаж 109, т.к. мы вместе с ним выдергивали Газона 69, и я помогал ему в преодолении второго спецучастка, хотя он бы, мне кажется, и сам его прошел. Ну, так уж получилось, поэтому посчитал, что ему мой голос пригодится. Не знаю сколько проголосовало за нас, но заняли мы второе место. Первое - экипаж 109 (пригодился мой голос видимо), а третье место - экипаж 111 на белой НИВЕ, на мой взгляд, они ехали надежно, вдумчиво и грамотно.

Порадовали призы, уже более материальные, чем раньше. Мне досталась 4л. канистра MOBIL 10W40 и промывка. Очень кстати. У меня Уазик на 10W40 (RAVENOL).

Хочу отметить интересную и красивую трассу. Приятно было ехать и интересно преодолевать спецучастки, которые в этот раз были более сложные и, откровенно говоря, требовали, после прохождения нескольких машин, инженерной подготовки для преодоления в одиночку, либо преодоление в команде. Не видел спецучастка у группы "Рейд" (время было после 16.00). Константин мне показал на карте, где первый С.У., но съездить туда мы не успели.

Кроме того, очень порадовало, даже не участие телевидения, а возросшее понимание и интерес у людей к подобным видам отдыха. Мне кажется, еще пять-шесть таких соревнований или организованных рейдов и у нас получится настоящий клуб или, как это сейчас модно, туссовка. Не слабее, чем у байкеров и стритрейсеров. Популяризация неизбежна, просто дело времени

Главное, что после рейда "РАСПУТЬЕ" у меня появилось два единомышленника, которые не испугаются утреннего моросящего дождя перед соревнованиями, и очень надеюсь, что теперь к месту старта, я буду приезжать не вдвоем. Большое спасибо всем! Дай бог, поездим еще.

P.S. После рейда "РАСПУТЬЕ" я начал думать о Нивах немного лучше.

назад