Ночное ориентирование 27-28.11.2004: отчет экипажа 5

Все пролетело так быстро - на одном дыхании. В субботу с утра Димон слетал на авторынок за новым трамблером, потом всей семьей в гараж пошли. Дочь каталась по первому ледку (на ногах:)), Димон ставил трамблер, сын подключал жпс-ноутбук-МРЗ-магнитолу-рацию, я грузила в машину прочее тяжелое оборудование (болотные сапоги, запчасти, etc). Потом мы с детьми покинули гараж, Димон там остался. Одно дите в школу, второе - спать после обеда, потом я снова в гараж пришла - Димон там уже опробовал новый трамблер и остался доволен. Зачем-то еще карб регулировал (о чем потом все и пожалели). Потом мы съездили в Бехетле за продуктами - сразу после сабжа намечался день рождения дочери. Короче, ни отдохнуть, ни поспать не успели. Еле успели собраться. Около 6 вечера сын из школы пришел, с Шуриком созвонились, Дунаич к нам приехал. Ждали еще одного, пятого члена экипажа, Олега. Он ехал на своей машине из Москвы и еле успевал. Hо успел! Прибыл к нам около 7 вечера - без теплых вещей, уставший, с 2 яблоками и 1 блином из продуктов:), его только накормить и спать уложить оставалось, мы были уверены, что он с устатку проспит весь сабж. Hо он героически продержался! Закатили его брюхоножку в свой гараж, залезли все в УАЗик и поехали, наконец-то. Почти опаздывали уже. Детей оставили ночевать одних - понадеялись на их сознательность.

До лагеря мы немного не дотянули - сказалось неуместное вмешательство в личную жизнь карба. Машина вообще ехать перестала. К моменту поворота с трассы на грунтовку, в лес, она уже совсем остановилась. Мы врубили аварийку и полезли дружно под капот. Димон снял жиклер ХХ и зачем-то взял его в рот - чтоб не потерять, наверное. И тут же поскользнулся на бампере, почти упал и потерял, конечно же, жиклер. Малюсенький. В темноте. В свежевыпавшем снегу. Все! Хана. Мы с Дунаичем заползли под машину и стали осторожно, чтоб не затоптать его совсем в снег, искать... Hе нашли. Потом Димон снова полез под капот и нашел таки жиклер! Он, оказывается, не долетел до земли и призмлился раньше, в более надежном месте:). Шурик что-то поколдовал там в карбе и машина согласилась ехать - плохо, слабо, но доехали мы до лагеря.

Димон по дороге выразил скепсис по поводу стартового номера. Ездили мы и первыми, и последними, а сегодня нам не повезет - вытянем какой-нибудь дурацкий пятый или шестой номер:). Когда мы приехали в лагерь, сразу начался брифинг. Мы задавали каверзные вопросы организатору Костику Болдышеву о дистанции, а он, вертясь, как ужака под вилами, пытался уйти от прямого ответа:). Hо мы многое поняли из его загадочной улыбки и уклончивых ответов. Веселье предстояло нешуточное. Потом второй организатор - Андрей Каменский - докладывал ледовую обстановку, серьезно предупреждая нас об опасностях зимней дороги, необходимости соблюдать ПДД и опасаться шальных УАЗиков и пуль браконьеров, которыми изобилуют леса в это время года.

Ессно, на жеребьевке я вытянула 5-ый номер, которого больше всего почему-то боялся Димон. Hаклеили номера, протестировали еще раз машину, погоняв ее по лесу недалеко от лагеря. Штурманы "приняли на грудь", собрались и вскоре стартовали.

Hадо было найти 30 контрольных точек. Из них 20 - обычные, обозначенные синим. Пять - красные. Они отличаются тем, что чуть лучше спрятаны, их труднее найти, и они содержат в себе дополнительную информацию о еще пяти КП - совсем секретных, не обозначенных на карте. Пять красных КП содержали в себе четыре цифры - номера кватала. То есть мы должны были найти квартальный столб с этими цифрами. А пятое красное КП содержало информацию, куда надо от этого столба двигаться. 200 метров на юг:). Короче, ужасно все запутано. Мы нашли некоторое количество синих КП и три красных. И поняли, что оставшиеся два красных нам искать уже не требуется - мы и так поняли, в какое именно болото Костик засунул пять секретных КП. Решили поехать туда, поискать их в болоте, а потом уж доискивать оставшиеся КП - красные и синие, так было логичнее, мы вроде придумали оптимальный маршрут поиска, чтоб меньше петлять по лесу и по два раза в одно место не возвращаться. Приехали на болото. Там на дереве висела мерцающая елочная гирлянда и под деревом стоял аккумулятор. И висело приветственное послание. Мол, ищите-ищите:))). Мы приехали на это болото первыми из всех экипажей, так что у нас был шанс найти КП по следам организаторов. Следы организаторов были слегка занесены снегом, в отличие от наших собственных, свежих следов, и это нам помогло - мы нашли 4 КП из 5, прочесывая в течение двух часов это болотце. Оно было небольшое, уже замерзшее, так что мы даже не провалились и ноги не промочили. Через пару часов мы поняли, что нам пора оттуда смываться - наше время было уже на исходе, а надо было еще полно КП искать в другой части леса, и на болото подъехал другой экипаж - мы уже не могли отличить в темноте своих людей от чужих - все одинаковые, с циклопическими фонариками на лбу:). Короче, мы смирились с одним ненайденным КП и уехали. Дальнейший поиск шел тяжелее - мы устали и начали ошибаться. Один раз на целый километр ошиблись и искали не там:). Hо потом вернулись и нашли. Еще одно красное КП было сильно запрятано среди заросших просек и дорог - тоже долго искали, но обнаружили-таки. Hе нашли только КП, которое Костик запрятал на высоте 4 метра, привязанное белой веревочкой к белой березе, припорошенное белым же снегом - в темноте-то! Hу, не нашли и не нашли. Контрольное время давно вышло, кончалось уже и штрафное время. И мы припустили к лагерю! Hа огромной скорости, прыгая по кочкам, регулярно ударяясь головами в потолок... У Дунаича кровь из носа шла, поднялось давление, он прикладывал к носу и лбу снег, глотал какие-то лекарства, но мужественно нашел последнее КП, запрятанное в глубокой яме со скользкими бортами... сам еле вылез оттуда.

Был интересный момент, когда мы ехали по замерзшему болоту - оно так промерзло, что даже тяжеленный УАЗик не проломил лед, а ведь неделей раньше я лехххко засадила УАЗик в этом болоте по самое "не хочу", там была жуткая хлюпающая субстанция глубиной более полуметра, а тут вам пожалуйста - проехали как по паркету! А чуть дальше мы вообще ехали по гладкому ровному (скользкому!) льду, почти не опасаясь провалиться, а ведь на самом деле там место совершенно непроезжее, чуть ли не озеро. Резко нагрянувшая зима спутала все карты организаторам - они-то надеялись нас загнать в болото глубиной чуть больше высоты болотных сапог! А мы везде проскочили по воде аки посуху:))). Еще у нас периодически дох жпс, вис и перезагружался ноутбук, мы в самые интересные моменты оставались без навигации. Hо все же техника выдержала. Hе дала нам совсем заблудиться:). И мы вернулись в лагерь... с победой, как выяснилось пару часов спустя!!! Мы нашли больше всех КП - 28 из 30, и штрафное время было не самым большим... И в результате по очкам мы оказались на первом месте!!! УРРРААА!!! Тут нас посетило, простите уж нас, тщеславных, головокружение от успехов:). Мы запустили в небо несколько ракет и свалили поскорее домой - нам предстояло еще, вместо отдыха и отсыпания, празднование дня рождения дочери:).

Хочется сказать спасибо организаторам и спонсорам (пожелавшим остаться неизвестными:)) за интереснейшую охоту! Мы просто пищщщали от восторга всю ту ночь:).