Отчёт экипажа 12

1. Вместо предисловия

Как для большинства участников да и просто автовладельцев, экстрим в субботу начался для нас уже с утра. И к обеду участие в соревнованиях казалось под большим вопросом. Автомобиль, видавший бескрайние снежные просторы Сталинских полей, глубокие воды Илети и прочих марийских водоёмов, никак не желал заводиться. Видимо, предчувствовал, что ему готовят весёлую ночь. В результате подзарядки аккумулятора и прочих манипуляций, “Нива” всё-таки заревела мотором, устыдившись, видимо, своих собратьев, приехавших её тягать – “Шестёрки” и “Окушки”. Таким образом, началось движение в направлении выезда из города. Однако при проведении мероприятия по сдаче ребёнка родителям, группа поддержки решила облегчить пилоту жизнь и открыть таки примёрзшую ещё накануне водительскую дверь. В результате применения различных химических средств и прочих подручных материалов дверь удалось открыть! Но теперь она не закрывалась! На что пилот предложил привязать себя ремнём безопасности, а дверь верёвочкой и двигать к старту, т.к. время начинало поджимать. Однако упорная группа поддержки не согласились на такой вариант, и, разобрав обшивку двери, привела таки мертвый механизм в движение. Теперь уже как будто ничто не препятствовало нашему экипажу. Заехав за нашим компаньоном Тойотой РАВ-4, мы дружно двинулись из города.

2. В поисках старта

По Зеленодольской трассе едут машины. В обычный день появление УАЗика не вызвало бы у нас такой реакции, но в этот раз мы сразу поняли, что экипаж с номером 808 едет туда же, куда и мы, и даже почувствовали лёгкий дух соперничества, который проникал в нашу машину вместе с запахом 76-го бензина. Решили следовать за ним до Ильинки, однако, когда мы увидели, что нас обгоняет красный УАЗик (запомнившийся по отчетам сентябрьских покатушек) и удаляется на большой скорости, мы бросились в погоню! Было очевидно, что Красный взял след!

У поворота на Ильинку уже стояли машины. Стало ясно, что дальнейшего движения следует ожидать здесь. И действительно, по прошествии какого-то времени была дана команда “По машинам!”, и толпа внедорожников двинулась вперёд, как выяснилось позже, собственно к месту старта. Встречающиеся знаки типа “Проезд запрещён” приводили нашего пилота в замешательство, и только уверенно двигавшиеся пред нами машины, заставляли нас следовать за ними. На месте старта мы обнаружили, что красных УАЗиков теперь два! Многовато на такую небольшую компанию. А впоследствии выяснилось, что второй красный – это как раз и есть господа устроители, которые больше уже никуда ехать не собирались, и по чьим собственно следам нам предстояло пройти. Краткое напутствие и минимум информации сообщил нам Константин, у которого можно было сразу поинтересоваться, а не Сусанин ли его фамилия (Кто ездил по трассе и пробовал найти КП там, где они нарисованы, тот, думаю, поймёт ;))) ). Но мы ещё не знали, что нас ждёт. Единственное, что настораживало сразу, это две области, где КП не были отмечены вовсе.

3. Он сказал «Поехали!»

Наконец-то настало время нашего старта! 12-ый номер – не самая приятная перспектива, учитывая сложившиеся погодные условия. Получив последние краткие напутствия, мы ринулись вперёд. Как говорит наш механик-водитель, из духа противоречия, и по непонятным до сих пор для нас причинам мы поехали на Запад. Страшно хотелось выяснить, как же выглядят эти пресловутые КП, и можно ли вообще в этой темноте, хитросплетении дорог и просек и бесконечного количества следов найти собственного говоря какие-то белые бумажки?! Ждать пришлось недолго. Свет фар выхватил из темноты километровый столбик с прилепленным к нему листком бумаги, тут же были найдены и ценные бирочки. Мы почувствовали, что для нас нет ничего невозможного! Схожее ощущение посетило нас снова тогда, когда был найден последний – 20-ый, но сейчас до него были ещё многие часы и километры пути. Надо сказать, что пройденные песочные завалы не оставили нас равнодушными к судьбе дружественного нам экипажа Рав-4, так как даже у нас при максимальной разгрузке машины и прочих ухищрениях оказался помят порог. Чего уж говорить о тех, кому это предстояло проделать на машине, клиренс которой не превышает 20 см. Да, да, счастливые обладатели УАЗиков, вам и не снилось, что чувствует пилот за рулём автомобиля, зависшего над краем обрыва в попытке объехать мерзкий песчаный холмик. Программисты посоветовали бы ему перезагрузиться. Но, уверяю вас, в тот момент ему было не до шуток. Однако мы отвлеклись от темы. Следующий КП был найден неожиданно близко от дороги, хотя ожидался на расстоянии 1 км. Бегавшие к нему со свежими ещё силами не поленились натоптать далеко вперёд отвлекающий след. Интересно, многие ли потом воспользовались возможностью по нему прогуляться? Хвала нашему штурману, который поразительным образом точно определял место, где мы найдём очередной КП да и вообще наше положение в пространстве. Оценить это мы смогли, когда почти сразу встретившись с другим экипажем, услышали вопрос: «А где мы собственно находимся?». Нам было весело, им - наверное не очень. Вскоре мы приблизились к первой зоне неотмеченных КП. Два из них были найдены сразу, за тремя остальными штурман ушёл так далеко, что к нему была выслана спасательная экспедиция, которая сама едва не провалилась в насиженное УАЗиком организаторов болото. Но штурман вернулся с победой, и мы поехали выбираться из леса на трассу. При выезде из лесничества нас обогнал на хорошей скорости экипаж 999. В последний раз потом мы видели их улетающими по полю в противоположную от нас сторону. А нас тем временем единственный раз подвела излишняя осведомлённость. Путь через Айшу напрямую к новой дороге мы знали как свои пять пальцев, однако нашли его в совершенно неожиданном для нас виде. Пришлось возвращаться на трассу и ехать опять через Ильинку. Здесь мы потеряли то время, которого нам не хватило, чтобы обставить всех ещё и по этому показателю. (Вам может показаться это нескромным, но учитывая необычный состав нашего экипажа, простите нам эту дерзость.)

Половина пути была пройдена, машина работала исправно, бензина не просила, печка «шуршала», и мы ехали ко второй группе КП. Зрелище освещённой буровой вышки произвело на нас яркое впечатление и напомнило, конечно, о приближающемся Новом годе. Было любопытно что думали люди, сидевшие там у костра, о шарахающихся мимо них машинах. Но нам было не до выяснения этого, впереди был ещё второй участок с необозначенными КП. Сразу было видно, что здесь до нас побывали если не все, то многие. Лес вдоль дороги был вытоптан так, что найти что-либо казалось невозможным. Но наш штурман, как породистая гончая легко брал верный след, и почти всегда приходил с добычей! И вот наконец-то в специальный кармашек для ценных вещей была положена последняя 20-ая бирочка!

4. Йессс!!!

Крик радости сдержать было невозможно! Это казалось абсолютно невероятным, но мы сделали это. И теперь направились прямиком в лагерь, благо он оказался совсем рядом. Въезжая в него мы, честно говоря думали, что все уже давно вернулись и дожидаются нас, когда мы наконец-то притащимся и не сможем никого удивить количеством собранных КП, так как у остальных их будет столько же. Однако, как известно, в лагере нас ожидала иная картина. Вскоре появился и экипаж на Рав-4, чему мы были приятно удивлены, так как полагали, что они уже давно пьют дома чай, взглянув на состояние трассы. Большой радостью было и то, что все экипажи вернулись! К моменту награждения многие сидящие по машинам так пригрелись и расслабились посредством различных релаксантов, что собрать всех на торжественную часть было сложнее, чем на старт. По непонятным до сих пор для нас причинам, мы оказались лучшими. Мы ехали с совершенно безобидным, всем известным олимпийским девизом, и уж никак не рассчитывали на победу. Но нам в очередной раз представилась возможность убедиться в том, что в жизни возможно всё.

5. «Ну вот и всё, дружок, пора открыть кингстоны…»

В субботу мы приехали в Ильинку одними людьми, а в воскресенье возвращались домой уже немножко другими. Наверное, с этим согласятся все, кто принял участие в «Королевской охоте». Суть этого названия, кстати, заключается в более длинной фразе: «Какой обладатель внедорожника откажет себе в удовольствии погандурасить!» В чем мы в очередной раз имели возможность убедиться.

Несколько ощущений, которые запомнились по окончании мероприятия: очень хочется спать; холодно, однако; сочувствие человеку, который поведёт машину домой; обязательно надо будет участвовать в очередной покатушке.

Позже, прочитав отчет Константина, по достоинству удалось оценить энтузиазм и «гражданское мужество» экипажа организаторов. Большое им за это спасибо! А так же большой привет всем участникам, будем рады видеть всех снова!