Отчёт экипажа 2

Итак, соревнования по ночному ориентированию на автомашинах "Королевская охота" успешно завершились. К чести организаТОРА (именно) хочу сказать, что прошли и завершились довольно успешно, хотя всё задуманное сделал практически один человек Константин, за что ему честь и хвала. То, что обычно выполняет целый секретариат из судей сделал один человек, я искренне поражён. Представьте себе чего стоит задумать соревнования, найти и распечатать карты, заламинировать их (он даже подумал и об этом), ведь намокшая бумага быстро порвётся, предварительно пройти район самому, продумать дистанцию и впечатать КП в карту, продумать свою систему отметки и изготовить её, оповестить-организовать участников, поставить дистанцию cамому (причём уже в темноте), приехать встретить участников и организовать предстартовое собрание, провести жеребьёвку, раздать номера и карты, собрать деньги, выпустить на старт всех и ждать их финиша, обработать результаты. Поэтому некоторые нюансы я не в коем случае не хочу поставить ему в вину, хотя здесь и присутствовала часть усложняющих факторов не связанных ни с состоянием и возможностями авто, ни с умением ориентироваться.

1. Так в карте не были отмечены новейшие изменения, произошедшие с момента её издания (года за два). Например почти построенное и местами заасфальтирование крупное шоссе. Это с одновременно возникшими проблемами по индикации севера на спортивном компасе в авто и на GPS не ловящего более 2х спутников в лесу, сделало момент начального вкатывания в карту несколько затянутым. Поэтому первоначальный план прохождения КП, составленный ещё до старта пришлось менять на ходу. Когда мы встретили первый квартальный столб с казавшимися невероятными номерами кварталов, cписали это на шутки грибников и охотников (номера были написаны углём по забеленой основе). И только проехав по периметру всего квартала убедились в реальности происходящего, наша ошибка составила 9 км! Неплохо для ориентирования на машине. :-))

2. 5 КП из 20 стояли не на тех местах которые были указаны на карте, что делало нахождение их игрой случая. Нам повезло в 3х таких случаях из 5, когда мы просто начинали шерстить все ближайшие дороги в радиусе 2км. На один из этих так и не найденных КП мы убили более 1.5 часов! И кто знает сколько горючего. Я бы мог поспорить, если был бы не уверен, например два других КП были указаны на карте прямо на просеке, причём один в пересечении 2х просек, на квартальном столбе а в итоге оба оказались на лесной дороге в середине квартала около 1км ошибки! Комментарии как говорится излишни.

3. 9 КП из 20 вообще не были конкретизированы на ориентирах, а находились в 2х очерченных овалами зонах площадью более чем по 10 кв км! По несколько в каждой зоне. Причём проехать внутрь этой зоны на авто не везде было возможным. В одной из таких зон болото ещё не замёрзло, где кстати и сел УАЗ самого начальника дистанции ещё при постановке дистанции. В другой зоне были вырыты внушительных размеров каналы c водой и отвесными краями из глины, в которые без труда мог бы поместиться рейсовый автобус по самую крышу. Вообщем бегая по таким зонам штурман изрядно взмок не смотря на морозец. В итоге было найдено по 3 КП в каждой зоне.

Остальные 6 КП стояли правильно и трудностей не вызвали. Итого 15 КП = наш результат и почти 5 часов времени, сделали что смогли.