УАЗ: предотвращение откручивания болтов ступицы военного моста

Не знаю как кого, а меня они (болты ступицы) достали.

Не так важно есть на болтах "Х" или нет, откручиваются они из-за люфтов за счет зазора между отверстием и болтом. В немалой степени откручиванию способствует большой шаг резьбы на болте. Причем если слегка прозевать с протяжкой, откручивается совсем и обламывает болты. В частности, если сделать как например на тойоте - не болты, а шпильки с коническими сухарями (пробовал и так), то ничего не откручивается, но разборка превращается в геморрой.

Придумал несложное устройство, состоящее из отрезка водопроводной трубы с наружным диаметром 76 мм и слегка модифицированного колпачка ступицы.

Собственно, все на фотках видно:

01.jpg
02.jpg

Болты ступицы после закручивания выставляем гранями параллельно касательной к цилиндру ступицы, одеваем кусок трубы наружным диаметром 76мм со снятой фаской, и фиксируем штатным колпачком, к которому приварена юбочка (в моем случае из проволоки диаметром 5 мм). При приварке юбочки колпачек лучше временно закрутить, чтобы не повело.

назад